Определение норм для теста

На этапе создания теста формируется некоторая группа испытуемых, на которой проводится данный тест. Средний результат выполнения этого теста в данной группе принято считать нормой. Средний результат - это не единственное число, а диапазон значений (см. рис. 1: зона средних значе­ний - 43, 44, 45 баллов). Существуют опреде­лен­ные правила форми­рования такой группы испытуемых, или, как ее иначе назы­вают, выборки стандартизации.

Правила формирования выборки стандартизации:

1) выборка стандартизации должна состоять из респондентов, на которых в принципе ориентирован данный тест, то есть если созда­ва­емый тест ориентирован на детей (например, тест Амтхауэра), то и стан­дартизация должна происходить на детях заданного воз­ра­ста;

2) выборка стандартизации должна быть репрезентативной, то есть пред­ставлять собой уменьшенную модель популяции по таким пара­метрам, как возраст, пол, профессия, географическое распре­деление и т.д. Под популяцией понимается, например, группа дошколь­ников 6-7 лет, руководителей, подростков и т.д.

Чаще всего в руководствах к тому или иному тесту можно встретить выражения нормы не в виде сырых баллов, а в виде стандартных производ­ных показателей. То есть нормы к данному тесту могут быть выражены в виде Т-баллов, децилей, процентилей, станайнов, стандартных IQ и др. Перевод сырых значений (первичных показателей) в стандартные (произ­водные) делается для того, чтобы результаты, полученные по разным тес­там, можно было сравнивать между собой.

Производные показатели получаются путем математической обра­ботки первичных показателей.

.

 

 

Тема 6.Экспрессивные проективные методики

Тема 8 Импрессивные проективные методики

Тема 9Аддитивные проективные методики

Тема 10. Личностные опросники

Тема 11

Тема 12

Тема 13. Диагностика психических состояний и мо

Тема 14 Диагностика интеллекта

Тема 15 Диагностика ППП

Тема 16

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: