МДБОУ «Детского сада общеразвивающего вида№29»
«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»
Воспитатель Хавшабо Е.И.
Стаж работы 24 года высшая кв. категория
Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики».
На 2015–2018 учебный год
Старшая возрастная группа
Г. Майкоп 2015 г.
МДБОУ «Детского сада общеразвивающего вида№29»
Принято: Утверждаю:
на педагогическом Совете Заведующая МБДОУ «Детский сад
протокол № общеразвивающего вида №29»
от «» 2015г. _______________Т.А. Петренко
«____»___________2015 г.
|
|
«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»
Воспитатель Хавшабо Е.И.
Стаж работы 24 года высшая кв. категория
Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики».
На 2015–2018 учебный год
Старшая возрастная группа
Г. Майкоп 2015 г.
План работы по самообразованию.
Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики».
воспитатель Хавшабо Е.И.
Цель: Развитие у детей художественно – творческих способностей при помощи тестопластики.
Задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования.
-Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения МО.
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
- Организовать работу кружка, создать учебную программу.
- Оформить в группе уголок по художественно-эстетическому развитию.
- Освоить разные способы и приёмы работы с соленым тестом при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок.
- Воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции).
- Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира и учить передавать посредствам тестопластики объекты живой и неживой природы.
- Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему «», «», «»,
|
|
- Выступить на педагогическом совете № ,по теме «».
- Подготовить и принять участие в семинаре
- Подготовить статью для публикации по теме самообразования.
- Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме «»
Начало работы над темой: сентябрь 2015 года
Окончание работы: май 2018 года
Актуальность
Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию. Тестопластика –является одним из видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.В наши дни постепенно возрастает интерес к этому виду творчества. Как у любого другого материала у теста есть достоинства и недостатки. Но в одном оно просто уникально – его можно использовать для того, чтобы научить детей лепить. Это незаменимый материал, т.к. безопасен во всех отношениях. Тесто, как материал, очень удобен в работе, всегда под рукой и не требует практически никаких затрат.Изготовление поделок из соленого теста включает в себя следующие виды деятельности: работа с использованием теста, картона, клея ПВА, художественных красок (гуашь, акварель). Такое разнообразие творческой деятельности в значительной степени раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой реализации. Происходит развитие качеств творческой личности: любознательности, высокой познавательной активности, высокого интеллектуального потенциала, стремления к самосовершенствованию.
Этапы работы над темой по самообразованию:
Диагностический:
- постановка проблемы
§ -детальное изучение материала имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме
§ -анализ затруднений
Прогностический:
- определение целей и задач работы над темой
1. - разработка системы мер, направленных на решение проблем
2. - прогнозирование результатов
Практический:
- выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских
собраниях, заседаниях творческой группы.
- - посещение семинаров, методических объединений для педагогов города.
- - выступление на заседаниях ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.
Обобщающий:
- анализ работы
- - корректировка гипотезы, оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.
Внедренческий:
-использование опыта работы педагогами в ДОУ в процессе работы с детьми.
Преимущества соленого теста:
- Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;
- Легко отмывается и не оставляет следов;
- Безопасно при попадании в рот
- Если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;
- Можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;
- Краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;
- Поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века…
- С готовым изделием можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.
Принципы построения программы:
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
- Личностно-ориентированный подход.
- Научность.
- Доступность.
- Системность знаний.
- Воспитывающая и развивающая направленность.
- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
|
|
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Технологии:
- Игровое обучение
- Педагогика сотрудничества
- Личностно — ориентированный подход
Методы:
- Наглядный (показ, образцов поделок, иллюстрации);
- Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
- Практический
Формы работы:
Совместная работа с детьми:
- Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий.
- Наблюдения.
- Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.
- Организация выставок.
- Изготовление подарков.
- Просмотр слайд. фильмов.
- Чтение художественной литературы.
- Дидактические игры.
Самостоятельная деятельность детей.
- Приготовление соленого теста в уголке экспериментирования.
- Работа с пооперационными картами рецептов соленого теста.
- Рассматривание фотографий поделок, иллюстративного материала, малой скульптуры, барельефов.
- Создание поделок.
Средства:
- соленое тесто
- стеки
- доски
- кисти
- краска гуашь
- шаблоны
Прогнозируемы результаты освоения программы:
К концу учебного года учащиеся должнызнать:
- технологию приготовления соленого теста
-основные приемы, используемые для лепки животных и птиц
-технологический процесс изготовления поделок из соленого теста
Учащиесядолжныуметь:
- соблюдать правила безопасного труда
-переводить шаблоны на тесто
-изготавливать и оформлять поделки
- осуществлять декоративную работу при лепке изделия
- самостоятельно изготавливать поделки из соленого теста
-самостоятельно исправлять повреждения поделок
-самостоятельно контролировать качество готовности изделия
Учащиеся приобретут навыки:
- наложения шаблона на раскатанное тесто и вырезание ножом фигурки по краю шаблона
- определение свойств и качеств соленого теста, применяемого для изготовления поделок
-изготовление поделки по собственному эскизу.
Формами подведения итогов реализации программы являются выставки, конкурсы, самостоятельная работа, коллективный анализ творческих работ.
|
|
План мероприятий
Учебный год | Вид деятельности | Сроки выполнения | результат |
2015/ 2018
| Изучение методической литературы | В течение учебного года | Картотека литературы по теме «Х-ЭР с детьми дошкольного возраста». |
Изучение опыта работы по теме через использование Интернет-ресурсов | В течение учебного года | Социальная сеть работников образования Международный образовательный портал «МААМ.RU», «ИНФОУРОК», «Социальная сеть работников образования nsportal.ru». | |
2015/ 2016
| Разработка плана занятий с детьми. Оформление стенда «Семицветик» | В течение учебного года | Выставка детских работ |
Работа с родителями: -Индивидуальные консультации, беседы о специфике работы с соленым тестом. -Родительское собрание в форме мастер - класс «Тесто это просто». - Выставка работ родителей и детей из соленого теста. | Ноябрь февраль март | Результат участия | |
Посещение занятий других воспитателей | В течении года | Знакомство с опытом работы | |
2016/ 2017 | |||
2017/ 2018 |