Самостоятельная деятельность детей

МДБОУ «Детского сада общеразвивающего вида№29»

  

 

 

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

Воспитатель Хавшабо Е.И.

Стаж работы 24 года      высшая кв. категория

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики».

На 2015–2018 учебный год

Старшая возрастная группа

 

 

 

Г. Майкоп 2015 г.

МДБОУ «Детского сада общеразвивающего вида№29»

Принято:                                                                                Утверждаю:

на педагогическом Совете                                                  Заведующая МБДОУ «Детский сад

протокол №                                                                            общеразвивающего вида №29»

от «»                         2015г.                                                _______________Т.А. Петренко

                                                                                         «____»___________2015 г.

                                             

 

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

Воспитатель Хавшабо Е.И.

Стаж работы 24 года      высшая кв. категория

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики».

На 2015–2018 учебный год

Старшая возрастная группа

Г. Майкоп 2015 г.


План работы по самообразованию.


Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики».

                                                                              воспитатель Хавшабо Е.И.

Цель: Развитие у детей художественно – творческих способностей при помощи тестопластики.

Задачи:

- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования.

-Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения МО.
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
- Разработать перспективный план работы с детьми.

- Организовать работу кружка, создать учебную программу.

- Оформить в группе уголок по художественно-эстетическому развитию.

- Освоить разные способы и приёмы работы с соленым тестом при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок.

- Воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции).

- Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира и учить передавать посредствам тестопластики объекты живой и неживой природы.

- Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему «», «», «»,

- Выступить на педагогическом совете №  ,по теме «».

- Подготовить и принять участие в семинаре

- Подготовить статью для публикации по теме самообразования.

- Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме «»

 Начало работы над темой: сентябрь 2015 года

 Окончание работы: май  2018 года



Актуальность

 Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию. Тестопластика –является одним из видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.В наши дни постепенно возрастает интерес к этому виду творчества. Как у любого другого материала у теста есть достоинства и недостатки. Но в одном оно просто уникально – его можно использовать для того, чтобы научить детей лепить. Это незаменимый материал, т.к. безопасен во всех отношениях. Тесто, как материал, очень удобен в работе, всегда под рукой и не требует практически никаких затрат.Изготовление поделок из соленого теста включает в себя следующие виды деятельности: работа с использованием теста, картона, клея ПВА, художественных красок (гуашь, акварель). Такое разнообразие творческой деятельности в значительной степени раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой реализации. Происходит развитие качеств творческой личности: любознательности, высокой познавательной активности, высокого интеллектуального потенциала, стремления к самосовершенствованию.

Этапы работы над темой по самообразованию:

Диагностический:

- постановка проблемы

§ -детальное изучение материала имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме

§ -анализ затруднений

Прогностический:  

- определение целей и задач работы над темой

1. - разработка системы мер, направленных на решение проблем

2. - прогнозирование результатов

Практический:   

- выступление из опыта работы на  педагогических советах, родительских

собраниях, заседаниях творческой группы.

- - посещение семинаров, методических объединений для педагогов города.

- - выступление на заседаниях ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.

Обобщающий:   

- анализ работы

- - корректировка гипотезы, оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.

Внедренческий:    

-использование опыта работы педагогами в ДОУ в процессе  работы с детьми.

Преимущества соленого теста:

- Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

- Легко отмывается и не оставляет следов;

- Безопасно при попадании в рот

- Если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

- Можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;

- Краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;

- Поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века…

- С готовым изделием можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.

Принципы построения программы:

- От простого к сложному.

- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

- Личностно-ориентированный подход.

- Научность.

- Доступность.

- Системность знаний.

- Воспитывающая и развивающая направленность.

- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

- Активность и самостоятельность.

- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Технологии:

- Игровое обучение

- Педагогика сотрудничества

- Личностно — ориентированный подход

Методы:

- Наглядный (показ, образцов поделок, иллюстрации);

- Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)

- Практический

Формы работы:

Совместная работа с детьми:

- Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий.

- Наблюдения.

- Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.

- Организация выставок.

- Изготовление подарков.

- Просмотр слайд. фильмов.

- Чтение художественной литературы.

- Дидактические игры.

Самостоятельная деятельность детей.

- Приготовление соленого теста в уголке экспериментирования.

- Работа с пооперационными картами рецептов соленого теста.

- Рассматривание фотографий поделок, иллюстративного материала, малой скульптуры, барельефов.

- Создание поделок.

Средства:

- соленое тесто

- стеки

- доски

- кисти

- краска гуашь

- шаблоны

Прогнозируемы результаты освоения программы:

К концу  учебного года учащиеся должнызнать:

- технологию приготовления соленого теста

-основные приемы, используемые для лепки животных и птиц

-технологический процесс изготовления поделок из соленого теста

Учащиесядолжныуметь:

- соблюдать правила безопасного труда

-переводить шаблоны на тесто

-изготавливать и оформлять поделки

- осуществлять декоративную работу при лепке изделия

- самостоятельно изготавливать поделки из соленого теста

-самостоятельно исправлять повреждения поделок

-самостоятельно контролировать качество готовности изделия

Учащиеся приобретут навыки:

- наложения шаблона на раскатанное тесто и вырезание ножом фигурки по краю шаблона

- определение свойств и качеств соленого теста, применяемого для изготовления поделок

-изготовление поделки по собственному эскизу.

Формами подведения итогов реализации программы являются выставки, конкурсы, самостоятельная работа, коллективный анализ творческих работ.

 

План мероприятий

Учебный год Вид деятельности Сроки выполнения результат

2015/

2018

 

Изучение методической литературы В течение учебного года Картотека литературы по теме «Х-ЭР с детьми дошкольного возраста».
Изучение опыта работы по теме через использование Интернет-ресурсов В течение учебного года Социальная сеть работников образования Международный образовательный портал «МААМ.RU», «ИНФОУРОК», «Социальная сеть работников образования nsportal.ru».

2015/

2016

 

Разработка плана занятий с детьми. Оформление стенда «Семицветик» В течение учебного года Выставка детских работ
Работа с родителями: -Индивидуальные консультации, беседы о специфике работы с соленым тестом. -Родительское собрание в форме мастер - класс «Тесто это просто». - Выставка работ родителей и детей из соленого теста.   Ноябрь     февраль   март Результат участия
Посещение занятий других воспитателей В течении года Знакомство с опытом работы
2016/ 2017        
2017/ 2018        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: