Примеры заданий для практических аудиторных работ

 

Тема 1. Информатизация деятельности в сфере государственного и муниципального управления. Современное состояние и тенденции развития информационных технологий в России и в мире. Технологии поиска и анализа информации в справочно-правовых системах

1. Виды поиска в системе «Консультант Плюс»

2. Работа со списками документов в системе «Консультант Плюс»

3. Аналитические инструменты для работы с документами в системе «Консультант Плюс»

4. Виды поиска в системе «Гарант»

5. Работа со списками документов в системе «Гарант»

6. Аналитические инструменты для работы с документами в системе «Гарант»

 

Тема 2. Подготовка текстовых документов для решения профессиональных задач

1. Работа со встроенными объектами и таблицами. 

2. Вставка перекрестных ссылок на элементы документа.

3. Создание многостраничных документов

4. Создание разделов.

5. Вставка и настройка колонтитулов.

6. Создание колонок в MS Word.

7. Вставка перекрестных ссылок на элементы документа.

8. Создание многостраничных документов

9. Подготовка рассылок

 

Тема 3.Визуализация информации

1. Как использовать макеты слайдов.

2. Как менять структуру презентации.

3. Как настраивать переходы между слайдами, управлять временем показа слайдов.

4. Как настраивать управляющие кнопки для переключения между слайдами.

5. Как выполнять настройку анимационных эффектов.

 

Тема 4.Использование табличных процессоров для решения прикладных задач в сфере государственного и муниципального управления 

1. Построение и форматирование диаграмм разного типа

2. Построение нестандартных графиков.

3. Использование функций ЕСЛИ, СЧЁТЕСЛИ, СУММЕСЛИ,

И, ИЛИ, ПРОСМОТР, ВПР, ГПР при решении экономических задач.

4. Функции ДАТА, ВРЕМЯ в финансовых расчетах.

5. Условное форматирование

6. Использование финансовых функций БС, ПС, КПЕР, ПЛТ, СТАВКА, НОМИНАЛ, ЭФФЕКТ при решении кредитных задач.

7. Применение инструмента «Подбор параметра»

8. Сортировка списка.

9. Автофильтр и расширенный фильтр.

10. Использование функции ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ.

11. Функции баз данных.

12. Выполнение консолидации данных нескольких диапазонов (листов) с использованием инструмента «Консолидация».

13. Создание сводных таблиц для решения конкретной аналитической задачи.

 

Тема 5.Обзор технологий анализа данных и информации

1. Назначение хранилищ данных и работа с ними.

2. Источники данных для хранилищ.

3. Операции с данными.

4. Возможности BI-систем.

5. OLAP-технологии

6. Применение BI-систем на предприятии.

 

Тема 6. Профессиональные информационные технологии и системы в сфере государственного и муниципального управления..

1. Муниципальные информационные системы.

2. Перспективы развития информационных систем государственного и муниципального управления.

3. Информатизация государственного и муниципального управления.

 

Примерная тематика для выполнения контрольной работы:

1. Концепция электронного правительства. Цели внедрения, основные задачи, архитектура.

2. Анализ международного опыта формирования электронных правительств.

3. Перспективные разработки в области информатизации муниципального управления.

4. Типовая информационная система муниципального образования.

5. Геоинформационные системы в ГМУ.

6. Информационные технологии управления ЖКХ. ЕРКЦ.

7. Информационно-аналитические системы в государственном управлении.

8. Порталы на основе Web-служб и их использование в ГМУ.

9. Интернет-технологии в государственном управлении.

10.Технологии хранилищ данных и их использование в управлении.

11.Экспертные системы и их использование в государственном управлении.

12.Сравнительный анализ стандартов управления ресурсами предприятий MRP, MRPII, ERP.

13.Системы автоматизации управления ресурсами предприятия на основе стандартов MRP, MRPII, ERP.

14.Системы поддержки принятия решений в сфере муниципального управления.

15.Ситуационные центы как технологическая основа государственного и муниципального управления.

16.Информационное обеспечение оперативного уровня управления на федеральном и абонентском уровнях.

17.Информационное обеспечение стратегического уровня управления.

18.Системы электронного документооборота. Базовый функционал, архитектура, сравнительный анализ.

19.Технология OLAP и ее использование в задачах государственного управления.

20.Автоматизированная информационная система города (области).

21.Нормативно-правовая база информатизации регионов и муниципальных образований.

22.Электронные государственные закупки. Международный и российский опыт.

23.Облачные технологии в ГМУ. Концепция и перспективы использования.

24.Развитие информационного общества в РФ.

25.Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

26.Технологии защиты информации в информационных системах органов государственного управления.

27.Технологии электронного документооборота. Функции и классификации систем документооборота.

28.Концепция электронного правительства. Экономический эффект от создания государственных порталов

29.Реализация городской целевой программы «Электронная Москва». Социальная карта москвича.

30.Построение распределенных информационных систем регионального и муниципального уровней.

31. Защита информации - закономерность развития компьютерных систем.

32. Средства опознания и разграничения доступа к информации.

33. Компьютерные вирусы и антивирусные программные средства.

34. Безопасность данных в интерактивной среде.

 

Контрольная работа в текстовом процессоре состоит из трех частей:

1. Анализ и подбор информации для раскрытия выбранной темы в контрольной работе.

2. Проработка выбранного материала средствами текстового процессора MS Word в соответствии с требованиями, описанными в Приложение 2.

3. Создание электронной презентации с помощью MS Power Point.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: