Информационные системы класса ВРМ. Обзор рынка инструментальных решений. Системы бизнес-интеллекта (BI). BI как методы, технологии, средства извлечения и представления знаний. Предметно-ориентированные аналитические системы. Информационноаналитические системы (ИАС) управления по ключевым показателям эффективности. Метод сбалансированных показателей и индикаторные панели. Методы и модели анализа данных. Понятие OLAP-технологии. Задачи и содержание оперативного анализа данных. Техники оперативного анализа данных. Принципы построения OLAP-кубов.
Тема 6. Профессиональные информационные технологии и системы в сфере государственного и муниципального управления (ПК-8, ПКП-3)
Автоматизация и информатизация деятельности в сфере государственного и муниципального управления. Общая классификация решений по автоматизации бизнес-процессов организаций. Комплексные интегрированные системы управления.
Понятие информационной технологии и информационной системы, их место и роль в государственном и муниципальном управлении. Информационное обеспечение высшего, федерального, регионального и абонентского уровней управления.
Примеры прикладных программных продуктов для автоматизации и информатизации деятельности в сфере государственного и муниципального управления.
Учебно-тематический план
Таблица 3–Содержание учебно-тематического плана изучения дисциплины
|
№
п/п | Наименование темы (раздела) дисциплины | Трудоемкость | Формы текущего контроля успеваемости | |||||
| Всего | Аудиторная работа | Самостоя-тельная работа | ||||||
| Общая | Лекции | Практ. и семин. занятия | Занятия в интеракт. форме | |||||
| 1. | Информатизация деятельности в сфере государственного и муниципального управления. Современное состояние и тенденции развития информационных технологий в России и в мире. Технологии поиска и анализа информации в справочно-правовых системах | 25 | 5 | 1 | 4 | 30% | 20 | Выполнение индивидуальных заданий. Опрос. Обсуждение. |
| 2. | Подготовка текстовых документов для решения профессиональных задач | 29 | 11 | 3 | 8 | 30% | 18 | Выполнение индивидуальных заданий. Опрос. Обсуждение. |
| 3. | Визуализация информации | 30 | 12 | 4 | 8 | 30% | 18 | Выполнение индивидуальных заданий. Опрос. Обсуждение |
| 4. | Использование табличных процессоров для решения прикладных задач в сфере государственного и муниципального управления | 28 | 10 | 2 | 8 | 30% | 18 | Выполнение индивидуальных заданий. Опрос. Обсуждение |
| 5. | Обзор технологий анализа данных и информации | 32 | 14 | 2 | 12 | 30% | 18 | Выполнение индивидуальных заданий. Опрос. Обсуждение. |
| 6. | Профессиональные информационные технологии и системы в сфере государственного и муниципального управления. | 36 | 16 | 4 | 12 | 30% | 20 | Выполнение индивидуальных заданий. Опрос. Обсуждение. |
| В целом по дисциплине | 180 | 68 | 16 | 52 | 30% | 112 | Согласно учебному плану: | |
| Итого в % | 100% | 30% | ||||||
Если дисциплина участвует в реализации ряда образовательных программ, формируются несколько учебно-тематических планов. В графе «Занятия в интерактивных формах» фиксируется трудоемкость интерактивных форм проведения всех аудиторных занятий, как лекций, так и семинаров и практических занятий. В строке «Итого» графы «Занятия в интерактивных формах» указывается их процент в общей аудиторной трудоемкости (не менее 20%).






