В ходе выполнения контрольной работы в табличном процессоре каждый студент должен проработать следующие вопросы:
1. Интерфейс табличного процессора MS Excel, форматы данных, адресация, имена диапазонов ячеек.
2. Способы адресации: относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
3. Вычисления в таблицах с использованием выражений, встроенных функций и различных способов адресации данных.
4. Синтаксис основных встроенных функций, применяемых для вычислений: СУММ, СУММЕСЛИ, СУММЕСЛИМН, СЧЁТ, СЧЕТЕСЛИ, СЧЕТЕСЛИМН, СРЗНАЧ, СРЗНАЧЕСЛИ, СРЗНАЧЕСЛИМН, МАКС, МИН и т.п.
5. Логические функции ЕСЛИ, И, ИЛИ, НЕ и условные вычисления.
6. Объекты и их свойства в MS Excel.
7. Диаграммы: типы, построение, объекты и их свойства, изменение свойств.
8. Линия тренда при решении задач прогнозирования.
9. Функции РОСТ и ТЕНДЕНЦИЯ.
10. Аппроксимация и прогнозирование с помощью диаграмм.
11. Подбор параметра.
12. Поиск решения.
13. Списки (базы данных) Excel:
14. Сортировка.
15. Фильтрация данных, виды фильтрации
16. Использование функций Excel по работе с базами данных.
|
|
17. Промежуточные итоги.
18. Консолидация данных.
19. Сводные таблицы.
Критерии балльной оценки различных форм текущего контроля успеваемости
С целью стимулирования систематической подготовки студентов к практическим и семинарским занятиям по дисциплине в течение семестра вводится комплексный подход к оценке, получаемой студентами по итогам изучения дисциплины. На основании положения о системе оценки знаний студентов в Финансовом университете действует 100-балльная система оценки знаний. Это означает, что оценка, получаемая по итогам письменной экзаменационной работы, состоит из двух частей: текущего контроля студентов в семестре — максимальная оценка 40 баллов и результатов промежуточной аттестации — максимальная оценка 60 баллов.
Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются:
- решение задач, тестов и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации и принимать адекватные управленческие решения;
- выполнение контрольных заданий и обсуждение результатов;
- обсуждения законодательных, правовых и нормативных актов.
Вторая составляющая оценивает устный ответ на зачете и не может превышать 60 баллов.
40 баллов, полученные студентом в течение семестра, должны означать самую высокую характеристику его работы. Такой балл получают студенты, которые на практических занятиях систематически показывают высокие результаты при опросах, проявляют активность при обсуждении изучаемых проблем, в полном объеме выполняют учебную программу, не имеют пропусков.
|
|
Максимальная оценка ответа на зачете оценивается в 60 баллов. Каждый вопрос в билете имеет свою долю в общей оценке в зависимости от сложности. Например, за первый теоретический вопрос максимально оценивается 15 баллов, два следующих теоретических вопроса оцениваются по 10 баллов, задача — максимально 15 баллов и пять тестов — по 2 балла каждый правильно решенный тест.
Балльная система аттестации:
- студент, получивший от 50 до 100 баллов, считается аттестованным, получивший от 0 до 49 баллов - не аттестованным;
- студент, получивший от 50 до 69 баллов, считается аттестованным на «удовлетворительно»;
- студент, получивший от 70 до 85 баллов, считается аттестованным на «хорошо»;
- студент, получивший от 86 до 100 баллов, считается аттестованным на «отлично».
Таким образом, если студент по итогам работы в семестре набирает 21 балл, а по итогам письменной работы — 60 баллов, то общая сумма 81 балл соответствует окончательной оценке 4 «хорошо».
Если студент подошел к экзамену с оценкой 0 баллов, то при безупречном качестве письменной экзаменационной работы он может получить итоговую оценку по данной дисциплине только 60 баллов, что соответствует оценке «удовлетворительно».
О данном подходе к оценке знаний студентов преподаватель информирует студентов на первом семинарском (практическом) занятии. На последнем семинарском занятии студентам сообщается оценка, которую они получают по итогам работы в семестре.
Студенты могут улучшить свою оценку по итогам работы в семестре за счет отработки пропущенных занятий или полученных неудовлетворительных оценок на семинарах. Вместе с тем, все отработки могут быть осуществлены в консультационные дни в период не более двух консультаций с момента получения оценки «неудовлетворительно» или пропуска занятий. Только в случае болезни студент может отрабатывать пропуски в более поздние сроки.
Отработка пропусков, имевших место по причине работы студентов во время занятий, не допускается.
Ориентировочное распределение максимальных баллов по видам работы:
№ п/п | Вид отчетности | Баллы |
1. | Работа в семестре в т.ч. самостоятельная письменная работа | 40 20 |
2. | Экзамен/ Зачёт | 60 |
3. | Итого: | 100 |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Перечень компетенций с указанием индикаторов их достижения в процессе освоения образовательной программы
Перечень компетенций с указанием индикаторов их достижения в процессе освоения образовательной программы указаны в разделе 2 «Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, с указанием индикаторов их достижения и планируемых результатов обучения».
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки индикаторов достижения компетенций, умений и знаний