Сенсорно-определенные слова и выражения

· Визуальные

: смотреть, картина, фокус, воображение, прозрение, сцена, слепой, визуализировать, перспектива, блестеть, отражать, прояснять, рассматривать, глаз, фокусировать, предвидеть, иллюзия, иллюстрировать, замечать, вид, взгляд, точка зрения, показывать, появиться, анонс, видеть, обзор, обозрение, зрение, зрелище, наблюдать, неясный, темный.

· Аудиальные

: говорить, акцентировать, рифма, громкий, тон, резонировать, звук, монотонный, глухой, звонок, спрашивать, ударение, внятный, слышать, дискуссия, заявлять, делать замечание, слушать, звенеть, замолчать, неразговорчивый, вокальный, звучать, голос, говорит, тишина, диссонанс, созвучный, гармоничный, пронзительный, тихий, немой.

· Кинестетические

: хватать, вручать, контактировать, толкать, тереть, жесткий, холодный, шершавый, взяться, сдавить, взять, напрячься, осязаемый, ощутимый, напряжение, твердый, мягкий, нежный, зажимать, держать, задевать, сносить, тяжелый, гладкий.

Нейтральные

: решать, думать, помнить, знать, медитировать, понимать, намереваться, осознавать, оценивать, учить, мотивировать. Изменять, сознательный, относиться.

 

Визуальные выражения:

· Я вижу, что Вы имеете в виду.

· Я внимательно рассматриваю эту идею.

· Мы смотрим глаза в глаза.

· Я имею смутное представление.

· У него слепое пятно.

· Покажите мне, что Вы имеете в виду.

· Вы посмотрите на это – и рассмеетесь.

· Это прольет немного света на существо вопроса.

· Он смотрит на жизнь сквозь розовые очки.

· Это прояснилось для меня.

· Без тени сомнения.

· Смотреть скептически.

· Будущее выглядит светлым.

· Решение возникло перед его глазами.

· Приятное зрелище.

·

Аудиальные выражения:

· На той же длине волны.

· Жить в гармонии.

· Говорить на тарабарском языке.

· Пропускать мимо ушей.

· Звонить в колокол.

· Задавать тон.

· Слово за слово.

· Неслыханный.

· Ясно выраженный.

· Давать аудиенцию.

· Держать язык за зубами.

· Манера говорить громко и отчетливо.

 

Кинестетические выражения:

· Я связался с вами.

· Я ухватил эту идею.

· Задержаться на секунду.

· Я своей печенкой чувствую это.

· Человек с холодным сердцем.

· Хладнокровный человек.

· Толстокожий.

· Руки чешутся.

· Пальцем не тронуть.

· Палец о палец не ударил.

· Твердое основание.

· Загореться желанием.

· Не хватать звезд с неба.

· Плавно регулировать.

Ежедневно уделяйте некоторое время тому, чтобы слушать свою и чужую речь, игнорируя содержание, а обращайте внимание только на сенсорно-определенные слова, специфические для сенсорного опыта. На первых порах это будет требовать некоторого сосредоточения, но вскоре необходимость в этом отпадет, и вы научитесь автоматически распознавать паттерны репрезентативных систем.









Как эту информацию можно использовать

От ведущей модальности зависит тактика воздействия на человека. Чтобы создать раппорт (подсознательное доверие), подстройтесь к предикатам другого человека. Вы будете говорить на его языке, и представлять ему идеи именно тем способом, каким он думает о них.

В ходе общения с визуалом

используйте обороты «видите ли», «это очевидно», «посмотрите» и т. д. Опирайтесь на образные сравнения, рассказывайте о «ярких перспективах», поддерживайте ожидания «блестящего будущего».

В общении с аудиалом

необходимо максимальное внимание уделить интонациям речи, поскольку это будет основной инструмент воздействия.

Используйте выделение скрытых внушений с помощью своего голоса (повышение или понижение тона, изменение тембра, повышение громкости, переход на шепот).

Употребляйте выражения типа «послушайте», «не верю своим ушам», «как гром среди ясного неба», и т. д. 

При общении с кинестетиком

внесите в речь больше описаний возможных ощущений, которые могут возникнуть у собеседника во время взаимодействия. Почаще произносите фразу «вы можете почувствовать, что …», дайте ему «чувство твердой уверенности», или «стержень, на который тот сможет опереться».

Например, если человек говорит вам «Посмотри» – отвечайте: «Вижу», или «Сейчас разгляжу получше». А если он скажет: «Хочу поговорить», ответьте «Слушаю», или: «Ты меня тоже выслушаешь?».

В ответ же на слова «Я переживаю», можно сказать: «Я чувствую твое состояние», или «В чем причина твоего настроения?».

Так вы сумеете избежать распространенной ошибки, когда один из собеседников говорит: «Вы чувствуете?», а другой отвечает «Не вижу».

Успех будет зависеть, во-первых, от вашей сенсорной остроты и способности увидеть, услышать или ухватить лингвистические паттерны других людей. И, во-вторых, от того, имеете ли вы достаточный запас слов в каждой репрезентативной системе для адекватной реакции. Конечно, не все разговоры будут происходить в одной системе, но подстройка к языку чрезвычайно важна для раппорта.

Обращаясь к группе людей

, используйте разнообразные предикаты. Предоставьте возможность визуалам увидеть то, что вы говорите.

Позвольте аудиально думающим людям услышать вас громко и отчетливо, постройте переправу к тем кинестетически думающим представителям аудитории, которые смогут ухватить смысл вашей речи.

В противном случае, зачем им слушать вас? Если вы ограничите свое объяснение только одной репрезентативной системой, вы рискуете тем, что две трети аудитории не последует за вами.










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: