Место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Дисциплина относится к обязательной части Блока 1. Дисциплины (модули). Преподается в 5 семестре на 3 курсе.

Постреквизиты дисциплины: подготовка к государственной итоговой аттестации (выполнение и защита выпускной квалификационной работы); профессиональная деятельность.

 

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы.

Курс

Семестр

Общий объем,
ЗЕТ (ч)

Контактная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

 РГЗ, контрольная работа

Курсовой проект

(курсовая работа)

Зачет

(семестр)

Экзамен
(семестр)

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия

Очная форма обучения

3 5 4 (144) 14 28 - 66 - - - 5 (36)

Заочная форма обучения

3 6 4 (144) 8 4 - 96 КР - - 6 (36)

 



СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание учебной дисциплины.

Содержание дисциплины включает следующие разделы и темы:

Тема 1. Спортивная подготовка как тип социальной практики

Тема 2. Спортивный отбор и ориентация

Тема 3. Основы спортивной тренировки

Тема 4. Средства и методы спортивной тренировки

Тема 5. Управление спортивной тренировкой

 

Структура учебной дисциплины

Таблица 2.2

Названия
содержательных разделов и тем

Контактные часы

(аудиторные занятия)

Объем в ЗЕТ (часах)

в том числе

Всего Лекций Лаборат. занятий Практическ. зан. СРС
1 2 3 4 5 6 7

Семестр 5

Тема 1. Спортивная подготовка как тип социальной практики   24 2 - 4 18
Тема 2.Спортивный отбор и ориентация   22 4 - 6 12
Тема 3. Основы спортивной тренировки   20 2 - 6 12
Тема 4. Средства и методы спортивной тренировки   20 2 - 6 12
Тема 5. Управление спортивной тренировкой   22 4 - 6 12
Экзамен   36        
Всего ЗЕТ (часы) 4/144 144 14 - 28 66

Содержание основных разделов и тем курса

Наименование темы Содержание темы
Тема 1. Спортивная подготовка как тип социальной практики. Понятие о спорте. Значение и функции спорта в современном обществе. Типы спорта. Общая характеристика системы спортивной подготовки, ее структура. Организационные основы спорта. Система спортивных соревнований. Значение соревнований в подготовке спортсменов. Значение внетренировочных факторов в подготовке спортсменов. Образовательные стандарты в спортивной подготовке. Учебная программа как основной документ планирования в спортивной подготовке.
Тема 2. Спортивный отбор и ориентация. Основные задачи и этапы спортивного отбора. Основные направления и критерии спортивного отбора. Общие представления о спортивной ориентации. Прогнозирование спортивных достижений.
Тема 3. Основы спортивной тренировки. Спортивная тренировка как составная часть подготовки спортсменов. Специфические принципы спортивной тренировки. Основные компоненты спортивной тренировки.
Тема 4. Средства и методы спортивной тренировки. Классификация средств спортивной тренировки. Физические упражнения как основное средство спортивной тренировки. Особенности применения средств спортивной тренировки в различных видах спорта и разделах подготовки спортсменов. Понятие о методах спортивной тренировки и особенности их использования. Классификация методов спортивной тренировки. Методы словесного воздействия. Методы обеспечения наглядности. Характеристика методов обучения двигательным действиям. Особенности использования методов воспитания физических качеств.
Тема 5. Управление спортивной тренировкой. Основные компоненты управления спортивной тренировкой – планирование, контроль и прогнозирование. Содержание процесса планирования спортивной тренировки. Основы построения спортивной тренировки. Общая характеристика структуры тренировочного процесса. Микроструктура тренировочного процесса. Мезоструктура тренировочного процесса. Макроструктура тренировочного процесса. Спортивная тренировка как многолетний процесс.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: