ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой «Физвоспитание и спорт» ____________ Г.Н. Будагьянц «____» ____________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.О.10.05 Теория и методика базовых видов спорта
(шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)
44.03.01 Педагогическое образование
(код и наименование направления подготовки / специальности)
Физическая культура
(наименование профиля / специализации)
бакалавриат
(уровень высшего образования)
очная, заочная, 2019 год
(форма обучения, год набора)
Севастополь
2019
Рабочая программа дисциплины «Теория и методика базовых видов спорта» для обучающихся направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль Физическая культура) разработана на кафедре «Физвоспитание и спорт» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:
|
|
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.02.2018, № 121;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.
Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 02-08/411, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол № 2 от 25.10.2018) и утвержденного приказом ректора от 26.10.2018 № 1716-п, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.
Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры _________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
|
|
Разработчик(и) рабочей программы: Рябцев С.М., доктор биологических наук, доцент, профессор кафедры «Физвоспитание и спорт»
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы……………………….…………. | 4 |
2. | Содержание и структура учебной дисциплины………………….…........ | 6 |
3. | Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………….………. | 10 |
4. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.…………………….……………………….. | 11 |
5. | Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины………………………………………………............ | 17 |
6. | Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины………………....... | 18 |
7. | Переченьинформационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине…………….. | 18 |
8. | Перечень материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине ……………. | 19 |
Приложение А | 20 | |
Приложение Б | 23 | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Цель дисциплины:
- сформировать у обучающихся теоретические знания об особенностях спортивной подготовке разных групп населения.
Задачи дисциплины:
- обеспечить теоретическое осмысление основ методики спортивной подготовки разных групп населения;
- раскрыть содержание, закономерности, основные стороны и формы построения спортивной подготовки;
- раскрыть теоретические основы и методику подготовки спортсменов;
- сформировать систему знаний о планировании и управлении тренировочным процессом.
Требования к результатам обучения по дисциплине
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения:
Категория компетенций | Код и наименование компетенции | Код и наименование индикатора достижения компетенции |
Профессиональные компетенции
| ПК-12. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний | Знает:особенности педагогической деятельности; требования к субъектам педагогической деятельности; результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности. Умеет:использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности. Владеет:методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований. |
ПК-13. Способен использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию | Знает: Особенности и организация педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов Умеет: Диагностировать предрасположенность (задатки) детей к освоению выбранного вида искусств или вида спорта; отбирать лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы физические данные и творческие способности в области искусств или способности в области физической культуры и спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам) Владеет: Способностью анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач и особенностей образовательной программы и особенностей учащихся | |
Профессиональные компетенции | ПК-15 Способен организовывать и проводить спортивные соревнования по отдельному виду спорта или спортивной дисциплине или этапа спортивного соревнования | Знает: Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения учащихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий Умеет: Планировать, организовывать и проводить досуговые мероприятия с учетом возрастных особенностей, особенностей объединения / группы и отдельных учащихся, специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации) Владеет: Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении массовых досуговых мероприятий, выполнять нормы педагогической этики |
|
|