Требования к результатам обучения по дисциплине

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

  «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой «Физвоспитание и спорт» ____________ Г.Н. Будагьянц   «____» ____________ 2019 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.О.10.05 Теория и методика базовых видов спорта

 (шифр и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

 

44.03.01 Педагогическое образование

 (код и наименование направления подготовки / специальности)

 

Физическая культура

(наименование профиля / специализации)

бакалавриат

 (уровень высшего образования)

 

очная, заочная, 2019 год

(форма обучения, год набора)

 

 

Севастополь

2019


Рабочая программа дисциплины «Теория и методика базовых видов спорта» для обучающихся направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль Физическая культура) разработана на кафедре «Физвоспитание и спорт» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.02.2018, № 121;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.

Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 02-08/411, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол № 2 от 25.10.2018) и утвержденного приказом ректора от 26.10.2018 № 1716-п, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.

 

 

Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры _________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.

 

Разработчик(и) рабочей программы: Рябцев С.М., доктор биологических наук, доцент, профессор кафедры «Физвоспитание и спорт»


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы……………………….…………. 4
2. Содержание и структура учебной дисциплины………………….…........ 6
3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………….………. 10
4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.…………………….……………………….. 11
5. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины………………………………………………............ 17
6. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины………………....... 18
7. Переченьинформационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине…………….. 18
8. Перечень материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине …………….   19
  Приложение А 20
  Приложение Б 23
     
     
     

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

 

Цель дисциплины:

- сформировать у обучающихся теоретические знания об особенностях спортивной подготовке разных групп населения.

Задачи дисциплины:

- обеспечить теоретическое осмысление основ методики спортивной подготовки разных групп населения;

- раскрыть содержание, закономерности, основные стороны и формы построения спортивной подготовки;

- раскрыть теоретические основы и методику подготовки спортсменов;

- сформировать систему знаний о планировании и управлении тренировочным процессом.

Требования к результатам обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения:

Категория компетенций Код и наименование компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции

Профессиональные компетенции

 

ПК-12. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний Знает:особенности педагогической деятельности; требования к субъектам педагогической деятельности; результаты научных исследований в сфере педагогической деятельности. Умеет:использовать современные специальные научные знания и результаты исследований для выбора методов в педагогической деятельности. Владеет:методами, формами и средствами педагогической деятельности; осуществляет их выбор в зависимости от контекста профессиональной деятельности с учетом результатов научных исследований.
ПК-13. Способен использовать актуальные для избранного вида спорта технологии управления состоянием человека, включая педагогический контроль и коррекцию Знает: Особенности и организация педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов Умеет: Диагностировать предрасположенность (задатки) детей к освоению выбранного вида искусств или вида спорта; отбирать лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы физические данные и творческие способности в области искусств или способности в области физической культуры и спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам) Владеет: Способностью анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач и особенностей образовательной программы и особенностей учащихся
Профессиональные компетенции ПК-15 Способен организовывать и проводить спортивные соревнования по отдельному виду спорта или спортивной дисциплине или этапа спортивного соревнования Знает: Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения учащихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий Умеет: Планировать, организовывать и проводить досуговые мероприятия с учетом возрастных особенностей, особенностей объединения / группы и отдельных учащихся, специфики инклюзивного подхода в образовании (при его реализации) Владеет: Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении массовых досуговых мероприятий, выполнять нормы педагогической этики

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: