Раздел 6. Оценочные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине (модулю)

Промежуточная аттестация обучающихся в форме зачета и экзамена проводится по результатам выполнения всех видов учебной работы, предусмотренных учебным планом по данной дисциплине (модулю), при этом учитываются результаты текущего контроля успеваемости в течение семестра. Оценка степени достижения обучающимися планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) проводится преподавателем, ведущим занятия по дисциплине (модулю). По итогам промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) выставляются следующие оценки

 

Основные (универсальные) критерии и шкалы оценивания компетенций при проведении промежуточной аттестации

 

Шкала оценивания Балл Описание
отлично 5 Студент демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности
хорошо 4 Студент демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
удовлетворительно 3 Студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
неудовлетворительно 2 Студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями

«зачтено»

5 Студент демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, свободно применяет их в ситуациях повышенной сложности
4 Студент демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей: знания, умения и навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
3 Студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
«не зачтено» 2 Студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность знаний, умений, навыков в соответствие с приведенными показателями

 

Оценочные средства для контроля самостоятельной работы студентов

1. Текущая аттестация проводится по результатам работы на практических занятиях.

2. Условием аттестации является присутствие студента на всех практических занятиях семестра и получение студентом зачетных баллов, свидетельствующих об освоении темы, более чем за половину практических занятий каждого семестра.

3. Студенты, не аттестованные по результатам практических занятий, выполняют письменную работу по тематике практических занятий.

4. Форму аттестации выбирает преподаватель, ведущий практические занятия.

5. Информация о форме аттестации доводится преподавателем до сведения студентов на первом практическом занятии семестра.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости студентов

Й семестр

Модуль 1.Теория государства и права как наука

1. Предмет науки теории государства и права.

2. Методология теории государства и права.

3. Место теории государства и права в системе общественных наук.

4. Развитие теории государства и права в России.

 

Модуль 2. Происхождение государства и права

1. Формы социальной организации в догосударственном обществе.

2. Закономерности возникновения и развития государства.

3. Города-государства.

4. Пути формирования государства.

5. Патриархальная, договорная и психологическая теории происхождения государства.

6. Теории происхождения государства: теологическая, марксистская и теория насилия.

Модуль 3.Теория государства

1. Сущность и содержание государства.

2. Государственная власть и ее признаки.

3. Принцип разделения властей: понятие и виды.

4. Типы государства.

5. Понятие и классификация форм государства.

6. Форма правления.

7. Формы государственного режима.

8. Тоталитарное и авторитарное государство.

9. Форма территориально-политического (государственного) устройства.

10. Союз Европы – новая форма государственного устройства.

11. Понятие и критерии классификации функций государства.

12. Глобализация и функции современного государства.

13. Формы и методы реализации функций государства.

14. Механизм государства: понятие и значение.

15. Государственный аппарат: принципы его организации и деятельности.

16. Понятие и классификация органов государства.

17. Понятие и сущность бюрократии.

18. Государство, право и экономика.

19. Государство и политическая система общества.

20. Политическая система общества: понятие и основные элементы.

21. Партии в политической системе общества.

22. Место церкви в политической системе общества.

23. Понятие и типы политических систем.

24. Политическая система России.

25. Российская модель местного самоуправления.

26. Государство и гражданское общество.

27. Правовое государство: сущность и основные черты.

28. Социальное государство: понятие и признаки.

29. Светское государство: понятие и основные признаки.

30. Конституционная модель российского государства.

31. Поколения прав человека.

32. Основные права и свободы человека.

33. Правовой статус: понятие, структура, виды.

Й семестр


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: