Примерные вопросы для подготовки к зачету

1. Предмет науки теории государства и права.

2. Методология теории государства и права.

3. Место теории государства и права в системе общественных наук.

4. Развитие теории государства и права в России.

5. Формы социальной организации в догосударственном обществе.

6. Закономерности возникновения и развития государства.

7. Города-государства.

8. Пути формирования государства.

9. Патриархальная, договорная и психологическая теории происхождения государства.

10. Теории происхождения государства: теологическая, марксистская и теория насилия.

11. Сущность и содержание государства.

12. Государственная власть и ее признаки.

13. Принцип разделения властей: понятие и виды.

14. Типы государства.

15. Понятие и классификация форм государства.

16. Форма правления.

17. Формы государственного режима.

18. Тоталитарное и авторитарное государство.

19. Форма территориально-политического (государственного) устройства.

20. Союз Европы – новая форма государственного устройства.

21. Понятие и критерии классификации функций государства.

22. Глобализация и функции современного государства.

23. Формы и методы реализации функций государства.

24. Механизм государства: понятие и значение.

25. Государственный аппарат: принципы его организации и деятельности.

26. Понятие и классификация органов государства.

27. Понятие и сущность бюрократии.

28. Государство, право и экономика.

29. Государство и политическая система общества.

30. Политическая система общества: понятие и основные элементы.

31. Партии в политической системе общества.

32. Место церкви в политической системе общества.

33. Понятие и типы политических систем.

34. Политическая система России.

35. Российская модель местного самоуправления.

36. Государство и гражданское общество.

37. Правовое государство: сущность и основные черты.

38. Социальное государство: понятие и признаки.

39. Светское государство: понятие и основные признаки.

40. Конституционная модель российского государства.

41. Поколения прав человека.

42. Основные права и свободы человека.

43. Правовой статус: понятие, структура, виды.

44. Закономерности происхождения права.

 

Основные критерии оценивания знаний студентов

Оценки «зачет» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала; умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной, рекомендованной программой; усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; проявивший творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.

Оценка «незачет» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: