ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛОКОМОТИВА
Темпы торможений, зарядка УР, плотности сетей, ползуны
Кран усл. № 254:
- время наполнения ТЦ с 0 - 3,5 атм. - 4 сек.
- время отпуска с 3,5 - 0,5 атм.- 13 сек.
Кран усл. № 394:
- понижение давления темпом служебного торможения V положением с 5 до 4 атм. - 4,5 +-0,5 сек;
- VA положение: c 5 до 4,5 атм. - 15 - 20 сек; (отверстие 0,75 мм)
- VI положение: с 5 - 1,0 – не более 3-х сек;
- VI положение c 5 до 2,5 атм. 3 сек; (151 приказ Министерства транспорта)
- время зарядки УР с 0 до 5атм. - 30-40 сек; (здесь и выше Распоряжение ОАО РЖД 2262р от 14.10.19);
плотность тормозных цилиндров локомотива 0,2/1 мин;
плотность ТМ локомотива 0,2/1 мин;
плотность тормозной магистрали пассажирского поезда 0,2/1 мин; проверяется после перекрытия крана двойной тяги через 20 секунд;
плотность питательной магистрали локомотива 0,2/2,5 мин;
порядок проверки производительности компрессора на локомотиве: производится с 7 до 8 атм. Время наполнения ГР: ЧМЭ3, ЧС7 (35 сек) и на 2-х секционных тепловозах одним компрессором двух секций (49-51 сек); 2ТЭ25 (31 сек); ВЛ10 (ГР 1500 л. 30 сек); ВЛ10у, ВЛ11(ГР 2000 л 40сек);
интервалы срабатываний регулятора давления при включении /выключении компрессора:
- на маневровом локомотиве 7,5-8,5 + - 0,2 атм.;
- на поездном локомотиве 7,5-9,0 атм.;
Порядок проверки датчика обрыва тормозной магистрали усл. №418: 0,2-0,3 / 0,6-0,7 атм.;
Толщина тормозных колодок маневровых и поездных локомотивов при выезде из депо (ремонт) (мм):
Поездной локомотив - 20;
Маневровый локомотив - 15;
Толщина тормозных колодок маневровых и поездных локомотивов при смене на путях (мм):
Поездной локомотив - 15;
Маневровый локомотив - 10;
Допустимый выход колодок за грань бандажа (обода колеса) (мм):
Локомотив грузовой - 10; локомотив пассажирский - 10;
Локомотив маневровый - 10;
Вагон пассажирский, вагон рефрижераторный - не допускается;
Вагон грузовой - 10;
Величина ползуна на колесной паре локомотива, при которой максимально допустимая скорость следования до первой станции:
Скорость установленная - до 1 мм;
15 км/ч – 1 – 2 мм;
10 км/ч – 2 – 4 мм;
10 км/ч - свыше 4 мм; отключаются ТЭД, ТЦ, исключается вращение колесной пары, поезд бросается;
Длина ползуна при его глубине в 1 мм; на колесе вагона (d 950 мм) 60 мм и тепловоза (d 1050 мм) (электровоза d 1250 мм) 65 мм (71 мм). Допустимый навар на поверхности катаний (Распоряжение ОАО РЖД №2631) 0,5 мм, допустимый размер выщербины (раковины) на круге катания – глубина 3 мм, длина 10 мм, на гребне – глубина 3 мм, длина 4 мм
Скорость следования грузового поезда при наличии ползуна у грузового вагона глубиной более 1 но не более 2 мм до первого пункта ПТО для смены колесной пары 70 км/час;
Скорость следования пассажирского поезда ограничена 100 км/час до первого пункта ПТО для смены колесной пары наличии ползуна глубиной более 1 не более 2 мм;
ВЫДЕРЖКА ВРЕМЕНИ (секунды)
Порядок проверки состояния тормозной магистрали пассажирского поезда путем постановки ручки крана машиниста в I положение в составе 11 вагонов и более: ручка КМ ставится в I положение на 1-2 сек, при этом схождение стрелок между ТМ и ПМ не более 0,5 атм.;
Порядок отпуска тормозов после служебного торможения в пассажирском поезде менее 7 вагонов: ручка КМ ставится в I положение на 1-2 сек;
Порядок прицепки локомотива к пассажирскому составу (соединение тормозных рукавов) ручка КМ ставится в I положение на 1-2 сек;
Порядок проверки состояния тормозной магистрали грузового поезда: путем постановки ручки КМ усл.№394 в I положение на 3-4 сек, при этом схождение стрелок между ТМ и ПМ не более 0,5 атм;
Проверка целостности ТМ при подозрениях на утечки: ручка КМ усл.№394 ставится в III положение на 3 - 5 сек;
Время задержки ручки КМ усл. №394 в VA при управлении тормозами длинносоставных поездов производится на 5 - 8 сек;
Разрешено применение второй ступени торможения КМ усл. №394 через 6 (сек) после выхода воздуха первой ступени при управлении тормозами в поездах нормальной длины, или через 8 секунд после установки в IV положение;
Разрешено применение второй ступени торможения КМ усл. №394 через 10 (сек) после выхода воздуха первой ступени при управлении тормозами длинносоставных поездов более 350 осей, или через 15 секунд после установки в IV положение;
Время открытия открытие концевого крана вагонниками при проверке проходимости воздуха по тормозной магистрали грузового поезда при полной пробе: 8 -10 сек;
Время набора позиций на максимальную тягу или сброса до 0 (кроме случаев экстренного торможения) в поездах более 350-и осей: 25 сек;
Создание краном усл.№254 давления в ТЦ 1 - 2 атм. после торможения в составе грузового поезда во избежание продольно-динамических реакций на время:
30 - 40 сек до 350 осей;
40 - 60 сек свыше 351 и весом более 6000 тонн;
Время гарантированного отпуска двух хвостовых вагонов в составе поезда до 300 осей: 50 сек;
Время гарантированного отпуска двух хвостовых вагонов в составе поезда свыше 300, но не более 400 осей: 60 сек; 401ось – 80 сек.
Время ликвидации сверхзарядного давления с 5,8 до 5,6 атм. в поездах до 350 осей: 80 -120 сек.
Время ликвидации сверхзарядного давления с 5,8 до 5,6 атм. в поездах свыше 350 осей: 100 -120 сек.
Величина зарядки УР при проверке ликвидации сверхзарядного давления: до 6,4 атм.;
ВЫДЕРЖКА ВРЕМЕНИ (минуты)
Выдержка времени между торможениями в поезде до 350 осей: не менее 1 мин;
Выдержка времени между торможениями в поезде свыше 350 осей: не менее 2 мин;
Выдержка времени перед набором позиций после торможения в неостановившемся поезде: 1 мин;
Выдержка времени перед набором позиций после торможения в остановившемся поезде: 1,5 мин;
Выдержка времени после полного служебного торможения в летний период перед включением тяги в поезде до 350 осей: 2 мин;
Выдержка времени после полного служебного торможения на уклоне в летний период перед включением тяги в поезде до 350 осей, если была при этом разряжена ТМ ниже 3,6 атм.: 5 мин;
Выдержка времени перед началом осмотра тормозов вагонниками при выполнении полной пробы тормозов: 2 мин;
Время непрерывного следования поезда с постоянной ступенью торможения на спуске при включении ВР на равнинном режиме: 2,5 мин;
Выдержка времени на зарядку ТМ после экстренного торможения в поезде до 100 осей: 4 мин (зимой 6), свыше 100 осей: 6 мин. (зимой 9, т.е. увеличение времени в 1,5 раза);
Выдержка времени (летом) при трогании с места для зарядки тормозной магистрали:
| Служебное торможение | Полное служебное торможение | Экстренное торможение | |
Пассажирский поезд (сек) | До 20 вагонов | 15 | 30 | 90 |
Свыше 20 вагонов | 40 | 60 | 180 | |
Грузовой поезд свыше 350 осей (мин) | 3 | 4 | 8 |
Производится замер плотности ТМ перед отправлением с промежуточной станции грузового поезда с отметкой машинистом в справке по тормозам при стоянке поезда: более 5 мин;
Выдержка времени в заторможенном состоянии поезда при полном опробовании тормозов при отправлении на затяжные спуски крутизной более 18%% составляет: 10 мин;