Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения

Тренинг с педагогами ДОУ №4

Тема: Тренин коммуникативной компетентности для педагогов

Организационная информация.

Количество участников: 18 человек, в просторном, помещение.

Продолжительность: 1 занятие.

Продолжительность занятия:1,5- 2 часа.

Время проведения: декабрь.

 Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по залу при выполнении упражнение в подгруппах.

ЦЕЛЬ: Повышение коммуникативной компетентности педагогов.

Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения

А де Сент-Экзюпери

1. Вводное слово

«Здравствуйте коллеги! Я рада приветствовать вас на  своем занятие. Сегодня мы будем работать над коммуникативную компетентностью педагогов.»

2.Правила работы в группе.

· Доверительный стиль общения (насмешки и злословие исключаются);

· Общение по принципу «здесь и сейчас» (обсуждение только того над чем ведется работа);

· Обращение на ты;

· Активность (даже если упражнение кажется неинтересным – нужно его выполнить);

· Искренность в общение;

· Недопустимость непосредственных оценок (оценивается не человек: «Он не прав», «Он мне не нравится»)

· Уважение к говорящему (У каждого должна быть возможность высказаться).

 

Что же такое коммуникативность?  (ответы педагогов)

 Коммуникативная компетентность это основа практической деятельности человека в любой сфере жизни.

Организационный момент (звучит релаксирующая музыка.) Действительно, все в наших руках: чувствуем мы себя счастливым человеком или несчастным, радуемся ли мы каждому новому дню или просто ставим галочки, дружелюбны и открыты другим людям или замкнуты, агрессивны, завистливы. Все зависит только от нас. Человек взаимодействует с окружающим миром, посредством общения. Умение эффективно общаться - это уникальная способность, которая делает человека успешной и интересной личностью и позволяет добиваться в жизни своих целей и взаимопонимания. Умение общаться - это искусство слушать и слышать, искусство видеть и чувствовать, умение понять собеседника и донести до него свои мысли. Уважаемые коллеги! Мы обучаем, воспитываем и развиваем детей тоже в процессе общения. И от того, насколько оно эффективно зависит результат нашего нелегкого труда, именно поэтому наша встреча посвящена повышению коммуникативной компетентности.

3.Упражнение «Пальцы»

Сейчас мы с вами постараемся понять друг друга без слов. Исходное положение участников: участники сидят на стульях в кругу. Задание: всем участникам «выбросить» (показать) одно и то же количество пальцев на правой руке.

Правила:

· Участникам нельзя разговаривать друг с другом.

· Каждый участник сжимает правую руку в кулак и выставляет ее вперед.

· По команде ведущего: «Пальцы» каждый участник «выбрасывает» на правой руке любое количество пальцев.

· Участники «выбрасывают» пальцы одновременно по команде ведущего и не меняют количество «выброшенных» пальцев до новой команды.

· Когда задание выполнено, ведущий говорит об этом группе.

4.Упражнение «СКАЖИ—КА, ДЯДЯ!»

Цели: обратить внимание игроков друг на друга, объединив их для решения задач в условиях партнерских отношений; способствовать интеграции группы, которая возникнет благодаря необходимости постоянно участвовать в совместной деятельности.

Группа разбивается на две—три подгруппы. Каждая подгруппа получает от психолога один и тот же блок вопросов.

Инструкция: как можно скорее и точнее ответить на все вопросы, представленные в списке, и дать ответы психологу. Команда сама определяет тактику игры: все делается вместе, ответы ищутся одновременно по нескольким направлениям, каждый отвечает за один из вопросов…

Примерные вопросы:

1. Имена скольких участников тренинга начинаются с буквы «С»?

2. Сколько окон в коридоре первого этажа нашего здания?

3. Кто последним устроился работать к нам ДОУ?

4. Выясните у Светы, в каком городе она родилась?

5. Сколько ламп  у заведующей в кабинете?

6. Узнайте, какое любимое блюдо у Елены Алексеевной!

7. Как зовут члена тренинговой группы, который живет по адресу Грязная, ул. Коментерна д.52?

8. Сколько всего туалетов в ДОУ?

9. В чем одета сегодня завхоз?

10. Сколько рябин  растет на аллее перед зданием нашего ДОУ?

Вот так и в жизни получается, кто – то более внимателен и быстр в ответах разговаривая с родителями и воспитателями. Воспринимает информацию только нужную для человека, находя быстро ответ.

5. Упражнение «Шушаника Минична

 Цель: активизация памяти, гимнастика памяти.

Педагог-психолог: для эффективного общения педагога с коллегами, родителями необходимо сознательно использовать тактические приемы. Прежде всего, необходимо выбрать оптимальную форму обращения, поскольку именно начало разговора может повлиять на его успешность. Кроме того, следует выбрать форму приветствия. Существуют специальные техники запоминания имен и фамилий. Одна из них состоит в том, чтобы при знакомстве постараться повторить имя собеседника в самые первые минуты общения (можно несколько раз).

Инструкция. Упражнение выполняется в кругу. Каждый участник группы получает карточку, на которой написаны имя и отчество. Затем один из участников спрашивает своего соседа слева: «Скажите, пожалуйста, как вас зовут?». Тот читает вслух имя на карточке, например Шушаника Минична. В ответ первый участник должен ответить любой фразой, при этом обязательно повторить услышанное имя собеседника, например: «Очень приятно, Шушаника Минична, с вами познакомиться» или «Какое у вас необычное красивое имя, Шушаника Минична». После ответа Шушаника Минична задает вопрос своему соседу слева: «Представьтесь, пожалуйста». И так до тех пор, пока очередь не дойдет до первого участника.

Карточки к упражнению «Шушаника Минична», Глориоза Прововна, Вильгельмина Авелевна, Вивиана Ионична, Генофева Иркнеевна, Феосения Патрикиевна, Савватия Стратониковна, Беата Нифонтовна, Вожена Гедеоновна, Антигона Маевна, Домитилла Ювенальевна, Синклитикия Рубеновна, Препедигна Аристидовна, Вестита Евменьевна, Ермиония Питиримовна, Розалия Газизовна, Иона Альгедрасович, Юрмола Ханяфовна.

Игра «Два полушария»

  Наша работа предполагает ежедневное общение с родителями детей. В жизни бывает всякое, не всегда мы довольны друг другом, иногда даже самые близкие люди вызывают у нас отрицательные эмоции, временами нас может чем-то не устраивать любой из родителей.

  Все участники делятся по 3 человека. Два человека олицетворяют полушария головного мозга родителя, а третий – это воспитатель или родитель, который высказывает «родителю» или «воспитателю»  претензию (она должна формулироваться четко и конкретно и адресовываться реально существующему родителю или воспитателю).

Задача «полушарий» ответить на претензию совместно (каждый говорит по одному слову, чтобы разрешить проблему. Например, воспитатель спрашивает: «Почему Вы каждый день опаздываете?». «Правое полушарие»: «Мы.» «Левое полушарие»: «проспали». Затем участники меняются местами.

Эта игра повышает активность, стимулирует коммуникативные навыки, способствует умению быстро принимать решения.

7.Диагностическая часть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: