Рассматривание картины

— Как вы думаете, кто основные герои картины? (ответы детей).

— Чем заняты дети? (ответы детей).

— Где собирают дети урожай овощей? (ответы детей).

— Что выдёргивает девочка в жёлтой кофточке? (ответы детей).

— Что срезает мальчик в красной кепке? (ответы детей).

— Что собирает девочка в синей шляпке? (ответы детей).

— Мальчик и девочки в огороде собирают урожай овощей. Они выдёргивают морковь, срезают капусту, собирают выкопанный картофель. Как работают дети? (ответы детей).

— Усердно, хорошо, старательно, умело, ответственно, аккуратно.

Составление плана рассказа.

— Дети, составим план рассказа. Рассказ начинается с названия. Название должно быть коротким. Как бы вы назвали эту картину? (предложения детей).

— Картину можно назвать «Урожай». Как мы начнём наш рассказ? (предложения детей).

— Начинается рассказ с знакомства с героями. Придумаем имена для мальчика и девочек. Расскажем, откуда дети пришли в огород? (рассказы детей).

— Затем нужно придумать интересную завязку рассказа. Что увидели дети в огороде и что они решили сделать? (ответы детей).

Сюжет рассказа – это то, что нарисовал художник. Какую работу выполняют дети, как они трудятся? (рассказы детей).

— Дети, как мы закончим наш рассказ? (предложения детей).

— Как вы думаете, что скажут детям взрослые, когда выйдут в огород? (ответы детей).

Сочинение.

— Дети, я ещё раз повторю план рассказа.

План рассказа.

ü Название.

ü Вступление: знакомство с героями, откуда они пришли в огород.

ü Завязка: что решили дети, когда пришли в огород.

ü Сюжет: рассказ о том, как дети собирают урожай.

ü Заключение: что произойдёт, когда взрослые выйдут в огород.

 

— Дети, составьте, пожалуйста, рассказ по картине. Постарайтесь рассказать о труде детей подробно и интересно. Дети, кто хочет начать рассказ?

Дети составляют рассказы по картине. Педагог помогает строить высказывания. При оценке рассказов педагог отмечает их соответствие содержанию картины; полноту и точность передачи увиденного, живую, образную речь; умение последовательно, логически переходить от одной части рассказа к другой. Педагог благодарит детей, которые внимательно слушают выступления товарищей.

 

— Дети, как вы думаете, получился у нас рассказ? (ответы детей).

— Замечательно! Спасибо, дети! Вы все рассказывали выразительно, подробно, интересно. Но особенно я хотела бы отметить рассказ … Педагог называет, несколько детей, чьи рассказы были яркие и образные.

 

Примечание. Педагог оставляет картину в группе и в удобное для себя время проводит индивидуальную работу с детьми: просит ребёнка составить рассказ по картине и записывает рассказ каждого ребёнка. Это позволяет педагогу получить представление о том, придерживается ли ребёнок плана рассказа, и насколько богат его словарь.

Желательно, чтобы в группе было печатное издание для родителей, где публиковались интервью, рассказы, сказки, стихи детей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: