Органы управления и их функции комбайнов Колос, Нива, Сибиряк

Регулировка частоты вращения барабана и натяжение ремня вариатора привода барабана зерноуборочных комбайнов Нива, Колос, Сибиряк

 

 

Частоту вращения барабана на комбайне СК-5 «Нива» регулируют из кабины комбайнера и контролируют по тахометру, находящемуся на щитке приборов. Вращением рукоятки по часовой стрелке частоту увеличивают, против — уменьшают.

Не выключая привод на рабочие органы, снижают обороты двигателя до минимально устойчивых. Прижимают ручку фиксатора 21 (рис. 31) к рукоятке 3 и выводят его из зацепления со звездочкой 1. Вращая рукоятку 3 по часовой стрелке, натягивают ремень до та пор, пока стрелка 4 не совместится с отметкой 5 на рукоятке. Нормально натянутый ремень прогибается под действием усилия 40 К1 (4 кгс), приложенного посредине, на 2—3 мм.

 

 

Органы управления и их функции комбайнов Колос, Нива, Сибиряк

 

 

Назначение органов управления и другого оборудования следующее.

Рычаг 7. Передачи движения комбайна переключают по схеме, показанной на рисунке 59.

Рычаг 3. Подача топлива. Для увеличения подачи топлива рычаг перемещают назад, для уменьшения — вперед.

Рычаг 10. Регулировка зазоров между барабаном и декой. При перемещении рычага вперед зазоры между бичами барабана и декой увеличиваются.

Рычаг 9. Включение сцепления двигателя. На комбайне «Нива» для включения сцепления рычаг перемещают вперед, на комбайне «Колос» — назад.

Рычаг 11. Включение и отключение жатки. При забивании рабочих органов жатки рычаг сбивают с фиксатора, и он мгновенно перемещается вперед, отключая привод жатки. Для включения привода жатки рычаг нужно отвести назад и зафиксировать.

Рукоятки 20, 21, 22, 23, 24, 25 и 26. Подъем и опускание жатки, изменение частоты вращения мотовила или подборщика, подъем и опускание мотовила, бесступенчатое изменение скорости комбайна вариатором ходовой части, очистка сетки воздухозаборника радиатора, вынос мотовила по горизонтали, включение вибратора бункера.

Для увеличения частоты вращения мотовила и скорости движения комбайна, выноса мотовила вперед, включения вибратора бункера соответствующие рукоятки перемешают вперед.

Для подъема жатки и мотовила, уменьшения скорости движения комбайна и частоты вращения мотовила, уменьшения выноса мотовила рукоятки передвигают назад.

Очищают воздухозаборник, перемещая рукоятки 24 из нейтрального положения попеременно в крайние переднее и заднее положения.

Рукоятка 12. Изменение частоты вращения молотильного барабана. Вращением рукоятки по часовой стрелке уменьшают, а против часовой — увеличивают частоту вращения барабана.

Рукоятка. 1. Стояночный тормоз. Для затормаживания комбайна на стоянке рукоятку оттягивают вверх. Рукоятка фиксируется автоматически. При этом на щитке приборов загорается красная лампочка. Для растормаживания рукоятку нужно повернуть вокруг своей оси на угол 60—90°, чтобы освободиться от фиксатора и переместить ее вниз до упора. При этом лампочка должна погаснуть.

Педаль 2. Сцепление ходовой части. При нажатии на педаль жидкость, вытесненная из главного гидроцилиндра, воздействует на шток рабочего цилиндра, который через систему рычагов выключает сцепление.

Педали 14 и 15. Тормозные. Каждая педаль работает в блоке с отдельным главным тормозным гидроцилиндром. При транспортировке комбайна и работе в поле, не требующей раздельного торможения, педали блокируют защелкой.

Педаль 13. Выгрузка соломы (копны). После заполнения копнителя соломой кратковременным нажатием на эту педаль освобождают зацепы заднего клапана копнителя. В дальнейшем выгрузка копны и закрытие клапана осуществляются автоматически. Для выгрузки частично заполненного копнителя или открытия клапана пустого копнителя педаль придерживают некоторое время в нажатом до упора положении.

На комбайне «Колос» рычаги 8, 10 и рукоятка 12 расположены с левой стороны.

 

 

 

1 — стояночный тормоз; 2 — педаль сцепления ходовой части;
3 — рычаг подача топлива; 4 — прибор, показывающий потери за молотилкой; 5 — спидометр; 6— рулевое управление; 7 — рычаг переключения передач; 8 — рычаг включения выгрузки зерна;
9 - рычаг включения сцепления двигатели на привод рабочих органов комбайна; 10 — рычаг регулирования зазоров между барабаном и декой; 11 — рычаг включения и отключения привода жатки; 12 — рукоятка изменения частоты вращения молотильного барабана; 13 — педаль
выгрузки соломы (копны); 14 — педаль правого колесного тормоза; 15 — педаль левого колесного тормоза; 16 и 17—тяги переключения передач; 18 — толкатель поршня главного гидроцилиндра; t9 — кулисы; 20 — рукоятка подъема и опускания жатки: 21 — рукоятка регулировки частоты вращения мотовила и подборщика; 22 — рукоятка подъема и опускания мотовила; 23 - рукоятка управления вариатором ходовой части; 24 — рукоятка управления клапаном очистки сетки воздухозаборника радиатора двигателя; 25 — рукоятка регулировки выноса мотовила; 26 — рукоятка включения вибратора зернового бункера; А — панель с рычагами гидросистемы комбайна «Колос»; Б — панель с рычагами гидросистемы комбайна «Нива».

 

Контрольно-измерительные приборы и аппаратура сигнализации комбайнов Колос, Нива, Сибиряк

 


Контроль за работой двигателя и рабочими органами комбайна осуществляется контрольно-измерительными приборами и сигнальными элементами, смонтированными на щитках приборов (рис. 60 и 61).

При заполнении бункера или забивании колосового или зернового шнека, или при забивании соломотряса срабатывает соответствующий датчик и одновременно загораются лампы 20(91 зеленая, 19(8) красная и включается звуковой сигнал. Включатель 17(17) переводят в положение «выключено». При этом выключаете звуковой сигнал и гаснет лампочка нормально работающего рабе чего органа. По светящейся лампочке определяют, откуда пришел сигнал. После устранения неисправности (забился колосовой ил зерновой шнек или соломотряс) или после выгрузки зерна из бункера выключатели 17(17) устанавливают снова в положение «включено».

 

(В скобках указаны номера позиций рисунка 61 щитка приборов комбайна «Колос»)

При выгрузке копны загорается красная лампочка 22(16) 1 горит до тех пор, пока полностью не закроется задний клапан копнителя.

При включенном в электрическую сеть аккумуляторе все время горит зеленая лампочка 6(15). Лампочка гаснет, когда аккумуляторотключают включателем «массы», расположенным на боковине лестничной площадки.

Красная лампочка 9(21) горит, когда затянут ручной стояночный тормоз. После растормаживания лампочка гаснет.

При подаче сигналов поворота рычажок переключателя 21(10) перемещают в соответствующую сторону (влево, вправо). Благодаря ему мигает указатель поворота и зеленая лампочка 14(20).
Синяя лампочка 25(1) горит при включенном дальнем свете

Передние фары включают переключателем 26(2), который имеет три фиксированных положения:

а) выключено; б) включены подфарники, задние габаритные фонари и приборы; в) включены передние фары. Ножным переключателем устанавливают ближний или дальний свет.

Задние фары включают включателем 18(5), а плафон — включателем 13(18).

Вентилятор обдува водителя пускают в работу включателем 24 (4), а вентиляторы очистки воздуха, нагнетаемого в кабину, и отопитель — переключателем 10(3).

Включателем 16(19) включают освещение в зерновом бункере.

Кнопка 23 служит для пуска стартера при оборудовании комбайна «Пива» двигателем СМД-17КН.

При перегрузке электрической цепи контрольно-измерительных приборов и приборов сигнализации, а также цепи электродвигателей вентиляторов очистки воздуха и стеклоочистителя срабатывают тсрмобиметаллические предохранители, которые вновь включают в работу после устранения неисправности нажатием кнопки 12(11) и 15(6) соответственно.

Для защиты прерывателя света указателей поворота от перегрузок служит блок защиты 11 (7) с плавкой вставкой на 6 Л (ПВ-6А).

Тахометр 8 (25) показывает число оборотов молотильного барабана. Учитывая кратность прибора, нужно показание прибора умножить на 10.

На правом щитке приборов комбайна «Колос» установлены еще две контрольные красные лампочки 12 и 13 (рис. 61). Лампочка 12 загорается при пониженном давлении масла в масляной системе двигателя ниже допустимого предела — 0,4—0,7 кгс/см2.

Лампочка 13 загорается при температуре поды в системе охлаждения двигателя выше 98°С. Патроны 2(23) с лампочками служат для освещения шкал приборов.

На комбайне «Сибиряк» контрольно-измерительные приборы те же, выполняют аналогичные функции и расположены на щитке приборов (рис. 62), вмонтированном в левую панель бункера.

При забивании колосового или зернового шнека, при заполнении бункера или при забивании соломотряса одновременно загораются лампочки 6 зеленая, 7 красная и включается звуковой сигнал. Включатели 4 к 5 переводят в положение «выключено». При этом выключается звуковой сигнал и гаснет лампочка нормально работающего рабочего органа. По светящейся лампочке определяют, откуда пришел сигнал. После устранения неисправности (забился колосовой или зерновой шнек или соломотряс) или после выгрузки зерна из бункера выключатели 4 и 5 снова устанавливают в положение «включено».

Красная лампочка 8 сигнализирует о неполностью закрытом заднем клапане копнителя.

Зеленая лампочка 12 загорается при включении включателем «массы» аккумулятора в электрическую сеть и горит все время, пока включен аккумулятор. Зеленая лампочка 1 загорается при подаче сигналов поворота включателем 2 и мигает вместе с указателем поворота. Фары и габаритные огни включают переключателем 3. Включателем 13 включают освещение в зерновом бункере. Сигнал подается нажимом кнопки 15. При перегрузке электрической цепи


контрольно-измерительных приборов и приборов сигнализации срабатывают термобиметаллические предохранители блока защиты 16.

С 1976 г. на щитке приборов дополнительно устанавливали указатель давления масла в турбине двигателя.

С 1975 г. на коробке передач устанавливают сигнализатор включения подвижных шестерен на всю длину зацепляющихся зубьев. При недовключении одной из шестерен, что может вызвать преждевременный торцевой износ зубьев, срабатывает включатель, установленный на рычажке валика блокировки коробки передач, и звучит сигнал. Водитель в этом случае должен рычагом 7 (рис. 59) переключения передач довключить шестерню и звучание сигнала прекратится, что будет означать полное включение шестерен.

На комбайнах, оборудованных измельчителями, отсутствует сигнализатор копнителя. На щитке приборов контрольная лампочка красного цвета с надписью «копнит» не работает. На приводе измельчителя установлен сигнализатор, который подключен к контрольной лампочке красного цвета с надписью «шнеки» и работает аналогично сигнализатору шнека.

С 1977 г. на щитке приборов комбайна «Нива» не устанавливают указатель 5 (рис. 60) давления масла в турбине. На его место переместился указатель 1 температуры воды. В связи с этим аннулирован один патрон 2 с лампочкой освещения приборов.

 

 

 

Рис. 60. Щиток приборов комбайна «Нива»:
1 — указатель температуры воды в системе охлаждения двигателя; 2 - патрон с лампой освещения приборов; 3 — указатель давления масла в системе смазки двигателя; 4 ~ контрольная лампа аварийной температуры масла в двигателе (красная); 5 — указатель давления масла в турбине; 6 — контрольная лампа включения электросети на «массу» (зеленая); 7 — амперметр; в — указатель числа оборотов молотильного барабана (тахометр); 9 — контрольная лампа ручного стояночного тормоза (красная); 10 — переключатель вентиляторов подачи воздуха в кабину и отопителя; (I — блок защиты прерывателя света указателей поворота с плавкой вставкой на 6 А; 12 — кнопка термобиметаллического предохранителя контрольно-измерительных Приборов и приборов сигнализации; 13 — включатель плафона кабины; 14 — контрольная лампа указателей поворота (зеленая); 15 — кнопка термобиметаллического предохранителя электродвигателей вентиляторов подачи воздуха в кабину и стеклоочистителя; 16 — включатель света в зерновом бункере; 17 — включатель звуковой сигнализации; 18 — включатель задних фар; 19 — контрольная лампа сигнализаторов колосового и зернового шнеков, элеваторов и соломотряса (красная); 20 — контрольная лампа сигнализации заполнения бункера (зеленая); 21 — переключатель указателей поворота; 22 — контрольная лампа сигнализации закрытия заднего клапана копнителя (красная); 23 — кнопка пуска стартера (только для двигателя СМД-17К); 24 — включатель вентилятора обдува водителя; 25 — контрольная лампа включения дальнего света (синяя); 26 “ центральный переключатель света.

 

 

 

Рис. 61. Щитки приборов комбайна «Колос»:
1 — контрольная лампа включения дальнего света (синяя); 2 — центральный переключатель света; 3 — переключатель вентилятора подачи воздуха в кабину и отопителя; 4 — включатель вентилятора обдува водителя; 5 — включатель задних фар: 6 — кнопка термобиметаллического предохранителя электродвигателей вентиляторов подачи воздуха к кабину и стеклоочистителя; 7 — блок защиты прерывателя света указателей поворота с плавкой вставкой на
6 А; 8 — контрольная лампа сигнализации колосового и зернового шнекон, элеваторов и соломотряса (красная); 9 — контрольная лампа сигнализации заполнения бункера (зеленая); 10 — переключатель указателей поворота; 11 — кнопка термоби металлического предохранителя контрольно-измерительных приборов и приборов сигнализации; 12 — контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки в двигателе (красная); 13 — контрольная лампа аварийной температуры воды в системе охлаждения двигателя (красная); 14 — амперметр; 15 — контрольная лампа включения электросети на «массу» (зеленая); 16 — контрольная лампа сигнализации закрытия заднего клапана копнителя (красная); 17 — включатели звуковой сигнализации; 18 — включатель плафона кабины; 19 — включатель света в зерновом бункере; 20 — контрольная лампа указателей поворота (зеленая); 21 — контрольная лампа ручного стояночного тормоза (красная); 22 — указатель давления масла в двигателе; 23 — патрон с лампой освещения приборов; 24 — указатель температуры воды в системе охлаждения двигателя; 25 — указатель числа оборотов молотильного барабана (тахометр).

 

 

 

Рис. 62. Щиток приборов комбайна «Сибиряк»: 1 — контрольная лампа указателей поворота (зеленая); 2 — переключатель указателей поворота; 3 — центральный переключатель света; 4 н 5 — включатель звуковой сигнализации; 6 — контрольная лампа сигнализации заполнения бункера (зеленая); 7 — контрольная лампа сигнализаторов колосового и зернового шнеков элеваторов и соломотряса (красный); 8 — контрольная лампа сигнализации закрытия заднего клапана Копнителя (красная); 9 — указатель температуры воды в системе охлаждения двигателя; 10 — амперметр; 11 — указатель давления масла в системе смазки Двигателя; 12 — контрольная лампа включения электросети на «массу» (земная); 13 — включатель света в зерновом бункере; 14 — контрольная лампа аварийной температуры масла в двигателе (красная); 15 — кнопка сигнала; 16 — блок защиты с плавкой вставкой; 17 — розетка.

 















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: