Технологии целеполагания: Доктрина, визуализация плана достижения цели, «прямая желаний»

Модель Доктрина.

1. Планирование и расстановка приоритетов. Разработка плана достижения поставленных целей и выделение приоритетных (первостепенных) задач для выполнения.

2. Реализация – конкретные шаги и действия в соответствие с намеченным планом и порядком достижения цели.

3. Контроль достижения цели и выполнения планов.

Стратегия целеполагания предполагает ответы на 3 ключевых вопроса:

«ЧТО Я ХОЧУ?» предполагает определение наших желаний, ценностей, фиксирование и анализ целей.

«ЧТО Я МОГУ?» необходимо проанализировать текущее положение дел – личные качества, ресурсы и перспективы.

«ЧТО ДЕЛАТЬ?» предполагает переход к планированию и решению практических задач.

Визуализация

Визуализация является самым мощным инструментом добровольного внушения. Мозг не может отличить представляемых событий от реальных. Для него представляемые в разуме события являются реальностью. Этот факт является доказанным. Эффективность визуализации возрастает с количеством повторений. Вы почувствуете ее эффективность по мере того, как разум начинает верить в то, что вы визуализируете.

Правила визуализации целей:

1. Четко определите цель

2. Чувствуйте то, что визуализируете

3. В процессе визуализации всегда сосредоточивайтесь на конечном результате.

4. Повторяйте визуализации

5. Верьте, что достигнете своей цели.

Прямая желаний. Технология заключается в следующей:

1. Продумывание и четкое определение цели как конечного результаты (как должно быть)

2. Оформление на листе реальных желаний, которые приведут к конечной цели. Желания должны быть максимально продуманы. Для этого на лист можно поместить фотографии, картинки, рисунки, записи

3. Постоянное обращение к прямой желаний, сверка и корректировка

4. Записи об исполнении желаний, о продвижении к основной цели

5. Записи и корректировки планов, мыслей, предположений, конкретизация, корректировка, и добавление новых.

Такая модель позволяет постоянно контролировать и корректировать свои желания на пути достижения основной цели.

18. Самопрезентация на рынке труда

Объективные параметры (опыт, образование, черты характера, пол и возраст), разумеется, влияют на решение о приеме на работу. Однако личное впечатление, возникающее в ходе собеседования, не только оказывает заметное влияние, но и зачастую становится решающим.

Комплекс мер принятых с целью произведения благоприятною личного впечатления на деловых партнеров, называется самопрезентацией, большинство составляющих которой воспринимается и оцениваются бессознательно.

Осознание задачи самопрезентации сводится к поиску ответов на вопросы::

- Какую работу я хотел бы получить, а на какую не соглашусь нив коем случае?

- В чем будут заключаться мои служебные обязанности, а от каких обязанностей я в любом случае откажусь?

- Какими критериями будут оцениваться мои профессиональные успехи?

- Какой карьерный рост я хочу для себя запланировать?

- Какую заработную плат у я буду получать. Почему именно столько?

Формирование образа работодателя. Необходимо выделить черты и свойства работодателя, существенные для данного конкретного случая.

Самоанализ и поиск ответов на вопрос: чем я могу заинтересовать работодателя?, т. е. в чем заключается мое решающее преимущество перед конкурентами — всеми остальными соискателями данного рабочего места? Можно применить метод SWOT анализа. Он позволяет отдельно оценить свои объективно сильные и слабые стороны, а затем оценить их же на фоне требований организации, силы конкурентов и т. п.

Работа над собственным имиджем. Имидж выглядит убедительно только тогда, когда все его компоненты направлены в одну сторону и не противоречат друг другу (одежда, макияж, прическа, манера говорить, невербальное поведение, соответствие внешнего облика внутреннему содержанию и т. д.).

Подготовка необходимых документов. Кроме непосредственного личностного впечатления, большую роль в самопрезентации могут сыграть документы, характеризующие ваши профессиональные и личностные достоинства. Кроме привычных дипломов о полученном образовании (высшем, среднем специальном), положительное впечатление могут создать и другие документы (рекомендательные письма и отзывы, сертификаты, справки и дипломы о пройденных курсах повышения квалификации или иных формах дополнительного образования, грамоты, награды и благодарственные письма, портфолио и т. д.)

Правильно подготовленная самопрезентация на рынке труда может оказать решающее влияние па профессиональную судьбу специалиста.

19. Резюме: назначение, структура, формат, особенности резюме для разных групп соискателей

Хорошее резюме - одно из самых мощных средств самомаркетинга на рынке труда, которое можно послать по почте или занести лично.

Существует два основных типа написания резюме: хронологический и функциональный (по главным достижениям). Хронологический предполагает изложение трудовой деятельности в хронологическом порядке. Функциональный используется реже и предполагает группирование деятельности по основным направлениям, выделение наиболее ярких профессиональных достижений. Его можно предложить в случае, если какое-то время не работали, если слишком часто меняли работу.

Структура резюме

Заголовок (фамилия, имя, отчество).

Основные личные данные (дата и место рождения, адрес, телефон, подданство, семейное положение).

Цель резюме.

Образование: год поступления, год окончания учебного заведения, наименование учебного заведения, факультет, специальность, по которой проходили обучение, присвоенная квалификация (в соответствии с дипломом).

Опыт работы: дается в прямом или обратном хронологическом порядке (как выгоднее соискателю) с указанием периода работы, наименования организации, должности, основных функций и достижений.

Дополнительная информация: сюда рекомендуется включить сведения о степени владения иностранными языками, навыках работы на ПК (желательно с указанием применяемых программ), о наличии водительских прав и личных качеств.

Готовность приступить к работе, при необходимости - согласие на командировки.

Дата составления резюме.

Резюме может включать:

Сжатое описание квалификации и опыта работы.

Указание об окончании курсов, соответствующих профилю выбранной профессии

Сведения об общественной деятельности.

Указание членства в профессиональных объединениях.

Упоминание о хобби.

Сообщение о военной службе.

Указание готовности к разъездам и смене места жительства.

Указание готовности к работе с ненормированным рабочим днем либо по выходным и праздничным дням.

Сведения о рекомендациях.

20. Ошибки написания резюме

1. Некорректное фото. Вставляйте только по требованию работодателя и только небольшого размера. Используйте фотографии, запечатлевшие вас на рабочем месте, в деловой обстановке, но никак не на отдыхе.

2. Избыток информации. Уберите все лишнее, не имеющее отношения к вакансии: трудовой стаж, курсы, тренинги, хобби, умения, которые не имеют никакой ценности для работодателя.

3. Отсутствие четкой цели. Расплывчатые фразы, несколько вакансий, ошибки в должности ― указывайте в резюме конкретную профессиональную цель и только ее.

4. Слово «резюме». Уберите его из заголовка. Начните свое резюме с фамилии.

5. Нечеткая структура. Текст резюме должен быть составлен с выделением основных блоков: опыт, образование и т.д. Глаз должен в тексте за что-то зацепиться.

6. Личные качества. Никто не будет писать про свою неуклюжесть и конфликтность. Поэтому личные качества для работодателя – пустая информация, лучше освободите место для навыков и достижений.

7. Грамматические ошибки.

8. Слишком много текста. Если резюме не заинтересует в течение 2-х минут, его просто выкинут. Поэтому полторы-две страницы – это максимально допустимый объем вашего резюме.

9. Описание должностей. Пишите о том, что сделали и добились, а не о том, что должны были делать в рабочее время.

10. Полет дизайнерской фантазии. Нестандартное программное обеспечение, редкие красивые шрифты, вензели и рамки нецелесообразны. Word распространенной версии, шрифт Times new roman 12-го размера – и ваше резюме увидят, прочитают и запомнят.

11. Неаккуратное форматирование. Если уж вы указали, что уверенный пользователь ПК, то и соответствуйте этому. Никаких выходов за грани абзацев и т.д.

12. Не указан опыт и достижения.

13. Дата на резюме. В ней нет необходимости. К тому же, например, дата трехмесячной давности может вызвать недоумение и лишние вопросы. Зачем усложнять?

14. Профессиональные термины и двусмысленные фразы. Пишите простым и понятным любому человеку языком, попутно расшифровывая аббревиатуры и сокращения.

15. Отсутствие рекомендаций. Если с первых мест работы они есть, а с последних – нет, просто напишите «рекомендации по требованию».

16. Нет ключевой информации. Выделите все наиболее важные знания, навыки, достижения и оформите их в отдельный раздел. Для наглядности.

17. Неверный порядок размещения информации. Достижения и опыт работы должны бросаться в глаза работодателя сразу. Образование в этом плане вторично.

18. Некорректные сроки мест работы. Указывайте точно месяц и год приема и увольнения.

19. Нет уникальности. Р езюме должно выделяется. Нельзя указывать стандартные качества: читаю/перевожу со словарем, коммуникабельность, стрессоустойчивость. Это пишет каждый кандидат, поэтому работодатели уже перестали обращать внимание на эти штамповки.

20. Несоответствие вакансии. Необходимо всегда проверять, кому и какое резюме отправляете.

21. Одно резюме на все вакансии. О бращение должно быть индивидуальным.

21. Методика составления автобиографии и сопроводительного письма

Автобиография и сопроводительное письмо пишется чтобы привлечь внимание к резюме, заставить внимательно прочесть его и заинтересоваться вашей кандидатурой.

Формулировки в них должны укладываться в рамки общепринятых представлений о деловой переписке.

Пишется автобиография от руки на листе бумаги формата А4, можно оформить её на специальном бланке. Форма изложения – повествовательная, от первого лица единственного числа.

Чтобы правильно написать автобиографию, необходимо придерживаться основной структуры:

- название документа;

- фамилия, имя, отчество автора;

- дата и место рождения;

- образование (место и период учебы, присвоенная квалификация и специальность);

- вид трудовой деятельности;

- последнее место работы и занимаемая должность;

- награды, грамоты;

- семейное положение;

- сведения о родителях и ближайших родственниках (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы / учебы и адрес проживания);

- дата составления автобиографии;

- личная подпись.

Сопроводительное письмо

- корректное обращение к адресату

- источник информации о вакансии

- кто вы такой и почему хотите работать именно в этой компании

- сообщение о том, что в случае заинтересованности вашей кандидатурой вы готовы приехать на собеседование и ответить на все оставшиеся к вам вопросы

- подписаться и указать свои контакты.

22. Правила телефонного общения в ситуации поиска работы

Телефонный звонок – это наиболее эффективный способ поиска работы. Главная цель разговора – получить приглашение на собеседование.

Подготовка к телефонным переговорам. Прежде чем звонить в организацию (фирму), соискатель должен определить для себя:

- цель звонка;

- содержание звонка

Норма делового телефонного разговора – три минуты.

Правила телефонного разговора с работодателем:

1. Нужно поприветствовать собеседника и представиться. При этом указать вакансию, на которую соискатель претендует и источник информации, из которого он узнал о вакансии, т.к. работодатель может публиковать много объявлений с перечнем нескольких вакансий.

2. После приветствия не нужно спрашивать: «А какие у вас требования?» Правильнее будет: «В чем заключается работа? Какие обязанности необходимо будет выполнять?» Тем самым соискатель сразу покажет свой профессионализм. Если работодатель захочет узнать, соответствует ли соискатель необходимым требованиям, он сам об этом спросит.

3. После названных выше начальных вопросов, уместно будет уточнить некоторые важные дополнительные моменты, касающиеся будущей работы (график работы, заработная плата и др.). Не нужно задавать слишком много вопросов! Спрашивать только то, что действительно важно. Многочисленные и малозначительные вопросы оставляют отрицательное впечатление. Помните, что ваши вопросы – это часть вашего имиджа, причем немаловажная.

4. Нельзя перебивать собеседника. Это невежливо и производит удручающее впечатление. В этом случае возникает желание поскорее закончить разговор, а не выяснять подробности опыта работы соискателя.

5. Необходимо иметь под рукой ручку и блокнот, чтобы записать контактную информацию. Переспрашивая и делая жалкие попытки запомнить полученную информацию, соискатель производит крайне неблагоприятное впечатление.

6. Соискатель должен быть готов ответить на вопросы работодателя. Чем четче и без запинки он ответит на вопросы, тем лучшее впечатление сложится у работодателя. А, следовательно, и шансов на собеседовании будет гораздо больше.

7. Соискатель должен помнить, что к первому телефонному разговору с работодателем нужно готовиться. Имея под рукой информацию о фирме и упомянув некоторые положительные моменты в истории или нынешнем положении фирмы, он выгодно себя зарекомендует, оставит благоприятное впечатление.

8. Беседуя с работодателем, соискатель должен быть внимателен и, как только почувствует, что собеседник хочет закончить разговор, нужно сделать это самому.

9. Нужно быть готовым к получению отрицательного ответа. Однако не стоит сразу класть трубку, а можно уточнить можно ли надеяться на появление вакансий в будущем.

10. Заканчивая разговор, непременно поблагодарить собеседника за внимание, которое было оказано, и время, которое уделил работодатель. Соискателю необходимо проанализировать свой телефонный разговор, что получилось, а что нет, как более эффективно действовать в следующий раз.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: