Санитарно-эпидемиологический режим лечебного учреждения

ТЕРАПИЯ

Понятие об уходе за больными. Этика и деонтология в клинике внутренних болезней.

Этика (от греч. ethika, от ethos - обычай, нрав, характер) - наука, изучающая мораль, нравственность.

Наука о взаимоотношениях врача и больного, о долге и обязанностях врача носит название врачебной деонтологии (от греч. deon, deontos - долж­ное, logos - учение). Медицинскую деонтологию можно также определить как совокупность этических норм выполнения медицинскими работниками своих профессиональных обязанностей.

 

Виды, устройство и функции лечебного отделения.

Лечебное отделение обычно состоит из следующих помещений:

1) палат для больных,

2) санитарного узла (ванна, душ, туалет, гигиеническая комната для женщин);

3) буфетной для раздачи пищи и столовой для больных;

4) отдельных процедурных кабинетов;

5) манипуляционного кабинета (клизменная, для постановки клизм); 6)кабинетов для врачей (ординаторская) и заведующего отделением;

7) бельевой для хранения чистого белья.

По гигиеническим нормам на каждого больного должно приходиться 25 м3 воздуха (7- 8 м при высоте помещений 3- 3,5 м). Стены окрашиваются в светлые тона полы, покрытые пластиком и линолеумом позволяют несколько раз в день производить влажную уборку.

Расстояние между койками должно быть не менее 1 м, что необходимо для осмотра и перекладывания больного. Кровати должны быть никелированными или окрашенными масляными красками, чтобы их было удобно протирать.

Тяжелобольных, а также страдающих недержанием мочи, кала, выделяющих зловонную мокроту, помещают в небольшие (на 1-2 человека) палаты.

На каждые 25-30 коек имеется сестринский пост. Пост должен находиться рядом с палатами. Оборудован закрывающимся шкафом для медикаментов и инструментария, хранения историй болезни. На посту должен быть телефон, настольная лампа, умывальник. Над столом - щит сигнализации из палат. Около поста должна быть манипуляционная, где должны находиться биксы со стерильным материалом, шприцы, иглы; В 7 утра м/с будит больных и проветривает палату. Умывает тяжелобольных. Собирает мочу и кал на исследование.

С 8 часов раздача лекарств и проведение внутримышечных и подкожных инъекций. Во время завтрака проводится влажная уборка палат. Мс кормит тяжело больных.

Во время врачебного обхода м/с докладывает о состоянии больных за прошедшие сутки. Затем раздача лекарств, обед. С 1430-117.00- тихий час.

После отдыха производят измерение температуры, а результаты заносят в температурные листки.

М/с следит, чтобы посетители не утомляли больных, не приносили недозволенных продуктов. С 19°° раздача лекарств и постановка инъекций. После ужина санитары проветривают палаты и проводят влажную уборку. Вечерние назначения включают в себя подготовку к рентгенологическим и иным исследованиям, постановку банок, горчичников, клизм, наложение согревающих компрессов.

М/с наблюдает за сном больных, особенно тяжелых. М/с не имеет

права покинуть свой пост, если не появилась смена.

Медсестра, пришедшая на смену, вместе с дежурной сестрой проверяет

санитарно - гигиеническое состояние отделения, изменения в состоянии

тяжелобольных, выясняет объём выполненных назначений, а также, что

необходимо выполнить на предстоящем дежурстве.

 

Санитарно-эпидемиологический режим лечебного учреждения.

Санитарно-противоэпидемический режим (СПЭР) - это комплекс мероприятий, направленный на предупреждение внутрибольничных инфекций. Он соблюдается во всех отделениях и вспомогательных помещениях (прачечная, кухня и т.п.); обязанности по контролю за санитарно-противоэпидемическим режимом возлагается на сестринский состав отделения. Регулярный контроль за соблюдением режима осуществляется санэпиднадзором, основной метод оценки - бактериологические посевы; их результаты позволяют объективно оценивать степень микробного обсеменения помещений, воздуха, предметов ухода, белья, инструментов.

Разработка санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима возложена на эпидгруппу ЛПУ, а контроль за его соблюдением осуществляет главная медицинская сестра. Функция среднего медицинского персонала – обеспечение качественной уборки, очистки, дезинфекции и стерилизации, а также других слагаемых санитарно-противоэпидемического режима в ЛПУ.

Основными элементами санитарно-противоэпидемического режима являются:

· деконтаминация- общий термин, под которым понимается процесс обработки для удаления возбудителей инфекционных заболеваний, в результате чего использование обрабатываемого предмета становится безопасным;

· очистка - процесс удаления видимых загрязнений (пыли, грязи, органических и других инородных материалов), обычно осуществляется водой с мылом, детергентами или ферментными продуктами; очистка должна всегда предшествовать дезинфекции и стерилизации;

· дезинфекция – процесс уничтожения большинства патогенных микроорганизмов, за исключением бактериальных спор; этот термин применяется исключительно в тех случаях, когда речь идёт о неодушевлённых предметах, для биологических тканей употребляется термин «антисептика»;

· стерилизация – процесс уничтожения всех форм микробной жизни, включая бактерии, вирусы, споры и грибы.

Около 30-ти лет назад Е.Х. Сполдинг разработал рациональный подход к обработке медицинских инструментов и предметов ухода за больными. Он предложил разделить все инструменты и предметы ухода на три категории: критические, полукритические и некритические в зависимости от риска развития инфекции при их использовании. Эта классификация, простая и логичная, используется в США и во многих других странах мира.

В различных подразделениях и помещениях ЛПУ объём санитарно-противоэпидемических мероприятий неодинаков. В связи с этим выделяют так называемые зоны чистоты.

1-я зона - нечистая - включает амбулаторные помещения для обследования пациентов, места регистрации, комнаты ожидания и т.п. Люди могут находиться в этой зоне в верхней одежде и уличной обуви.

2-я зона - нормальная - обычные палаты, диагностические отделения, физиотерапевтические отделения (кабинеты) и т.д. Больным не разрешается входить в эту зону в верхней одежде и уличной обуви.

3-я зона - чистая - отделена от других зон тамбуром (шлюзом), в неё входят: операционное, родильное, инфекционное, реанимационное отделения, отделение новорожденных.

4-я зона - с низким содержанием микроорганизмов: процедурная, родовая, операционная, стерильные палаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: