В соотвествии с программой подготовки основной формой самостоятельной работы является практическая врачебная деятельность.
ЦЕЛЬ: закрепление профессиональных умений, навыков, развитие клинического мышления, профессионального мастерства.
В соответствии с рабочей программой обучающийся на клиническом практическом занятии осуществляет курацию 1тематического больного в отделениях больницы.
Результатом самостоятельной работы с больным является формирование и обоснование предварительного диагноза и планов обследования и лечения.
Контроль за курацией больных осуществляет ответственный преподаватель.
Вечерние и ночные дежурства.
Цель: формирование умений и практических профессиональных навыков, развитие клинического мышления, совершенствование профессиональной подготовки.
Дежурства выполняются 4 (2) раза в течение семестра. Во время дежурств обучающийся:
- обследует вновь поступающих (планово или по скорой помощи) больных;
- выставляет предварительный диагноз;
|
|
- составляет план обследования и индивидуализированную программу лечения;
- при необходимости сопровождает больного к месту госпитализации, обеспечивая преемственность лечебно-диагностического процесса.
Помимо работы в приемном отделении студент во время дежурств может осматривать тематических больных, оставленных под наблюдение медицинского персонала в связи с тяжестью состояния или особенностями течения заболевания или лечения.
Во время дежурства студенты работают под контролем ответственного дежурного терапевта или преподавателя кафедры, консультируясь и согласуя с ним диагностическую и лечебную тактику ведения больных.
В течение дежурства учащийся пишет краткую клиническую историю болезни одного из осмотренных им больных, представляет преподавателю отчет о дежурстве, подписанный дежурным врачом или дежурным преподавателем кафедры. Без представления отчетных материалов дежурство считается невыполненным.
Курсовая работа.
Основные положения отражены в методических рекомендациях по организации и выполнению курсовой работы.
Создание тематических наборов инструментальных и лабораторных данных.
Цель: более глубоко познать основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, научиться выделять главное и существенное, умение систематизировать и классифицировать данные.
Такие наборы представляют широкое поле для деятельности, подчеркивают смысловую целенаправленность и законченность фрагментов работы. Например, могут быть подобраны анатомические (по литературе), электрокардиографические и эхокардиографические подходы к диагностике расширения или гипертрофии отделов сердца с указанием основных причин этих изменений органа. Кроме того, можно создать тематический набор параклинических данных по теме "Диагностика гепатита", в который включаются данные общего анализа крови, биохимического исследования крови, ультразвукового исследования, компьютерной томографии, пункционной биопсии печени, сцинтиграфии. Еще вариант: "Дифференциальная диагностика анемий", для выполнения которого могут быть привлечены общие анализы крови, данные стернальной пункции. В аналогичном ключе может быть решен вопрос по дифференциальной диагностике эритроцитозов, артериальных гипертензий, клинико-электрокардиографической и лабораторной диагностике инфарктов миокарда различной локализации: первичных, повторных и рецидивирующих, а также использование, например, велоэргометрии в диагностике ишемической болезни сердца и толерантности к физической нагрузке и т. п.
|
|
В этом виде ВCP могут быть выполнены задания, среди которых можно указать следующие: ультразвуковая диагностика заболеваний почек (печени, селезенки, щитовидной железы, поджелудочной железы), рентгенологическая диагностика заболеваний суставов и др.
3.4. Курация больных и написание историй болезни тематических больных.
Данный вид деятельности охватывает несколько форм работы: умения синтеза и анализа данных, полученных от больного при объективном обследовании, при лабораторном и инструментальном обследовании; умения работы с медицинской литературой для подтверждения собственных концепций, совершенствование методов диагностики и лечения, развитие клинического мышления.
Студент получает задание от преподавателя по самостоятельной курации 1-2 по тематике клинического практического занятия.
Проводит клиническое обследование больных согласно схеме истории болезни.
- Выделяет ведущие симптомы заболевания;
- анализирует данные дополнительных методов исследования;
- формулирует предварительный диагноз;
- составляет план лечения.
В процессе выполнения задания студент может использовать учебную и научную литературу.
Работа считается выполненной после представления в письменной форме истории болезни тематического пациента. Качество выполненной работы оценивается преподавателем.