Глава 3. Краткие рекомендации по выполнению отдельных видов самостоятельной работы

В соотвествии с программой подготовки основной формой самостоятельной работы является практическая врачебная деятельность.

 

ЦЕЛЬ: закрепление профессиональных умений, навыков, развитие клинического мышления, профессионального мастерства.

В соответствии с рабочей программой обучающийся на клиническом практическом занятии осуществляет курацию 1тематического больного в отделениях больницы.

Результатом самостоятельной работы с больным является формирование и обоснование предварительного диагноза и планов обследования и лечения.

Контроль за курацией больных осуществляет ответственный преподаватель.

 

Вечерние и ночные дежурства.

Цель: формирование умений и практических профессиональных навыков, развитие клинического мышления, совершенствование профессиональной подготовки.

Дежурства выполняются 4 (2) раза в течение семестра. Во время дежурств обучающийся:

- обследует вновь поступающих (планово или по скорой помощи) больных;

- выставляет предварительный диагноз;

- составляет план обследования и индивидуализированную программу лечения;

- при необходимости сопровождает больного к месту госпитализации, обеспечивая преемственность лечебно-диагностического процесса.

 

Помимо работы в приемном отделении студент во время дежурств может осматривать тематических больных, оставленных под наблюдение медицинского персонала в связи с тяжестью состояния или особенностями течения заболевания или лечения.

Во время дежурства студенты работают под контролем ответственного дежурного терапевта или преподавателя кафедры, консультируясь и согласуя с ним диагностическую и лечебную тактику ведения больных.

В течение дежурства учащийся пишет краткую клиническую историю болезни одного из осмотренных им больных, представляет преподавателю отчет о дежурстве, подписанный дежурным врачом или дежурным преподавателем кафедры. Без представления отчетных материалов дежурство считается невыполненным.

 

Курсовая работа.

Основные положения отражены в методических рекомендациях по организации и выполнению курсовой работы.

Создание тематических наборов инструментальных и лабораторных данных.

Цель: более глубоко познать основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, научиться выделять главное и существенное, умение систематизировать и классифицировать данные.                                 

Такие наборы представляют широкое поле для деятельности, подчеркивают смысловую целенаправленность и законченность фрагментов работы. Например, могут быть подобраны анатомические (по литературе), электрокардиографи­ческие и эхокардиографические подходы к диагностике расширения или гипертрофии отделов сердца с указанием основных причин этих изменений органа. Кроме того, можно создать тематический набор параклинических данных по теме "Диагностика гепатита", в который включаются данные общего анализа крови, биохимического исследования крови, ультразвукового исследования, компьютерной томографии, пункционной биопсии печени, сцинтиграфии. Еще вариант: "Дифференциальная диагностика анемий", для выполнения которого могут быть привлечены общие анализы крови, данные стернальной пункции. В аналогичном ключе может быть решен вопрос по дифференциальной диагностике эритроцитозов, артериальных гипертензий, клинико-электрокардиографической и лабораторной ди­агностике инфарктов миокарда различной локализации: первичных, повторных и рецидивирующих, а также использование, например, велоэргометрии в диагностике ишемической болезни сердца и толерантности к физической нагрузке и т. п. 

В этом виде ВCP могут быть выполнены задания, среди которых можно указать следующие: ультразвуковая диагностика заболеваний почек (печени, селезенки, щитовидной железы, поджелудочной железы), рентгено­логическая диагностика заболеваний суставов и др.

3.4. Курация больных и написание историй бо­лезни тематических больных. 

Данный вид деятельности охватывает несколько форм работы: умения синтеза и анализа данных, полученных от больного при объективном обследовании, при лабораторном и инструментальном обследовании; умения работы с медицинской литературой для подтверждения соб­ственных концепций, совершенствование методов диагностики и лечения, развитие клинического мышления.

Студент получает задание от преподавателя по самостоятельной курации 1-2 по тематике клинического практического занятия.

Проводит клиническое обследование больных согласно схеме истории болезни.

- Выделяет ведущие симптомы заболевания;

- анализирует данные дополнительных методов исследования;

- формулирует предварительный диагноз;

- составляет план лечения.

В процессе выполнения задания студент может использовать учебную и научную литературу.

Работа считается выполненной после представления в письменной форме истории болезни тематического пациента. Качество выполненной работы оценивается преподавателем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: