VI. Задания для выполнения в процессе самоподготовки

1. Составьте схему патогенеза острого лейкоза.

2. Составьте алгоритм диагностики острого лейкоза.

 

VII. План работы студента на предстоящем занятии:

1. В процессе занятия студент активно принимает участие в клиническом разборе больного по теме занятия.

2. Анализирует и расшифровывает учебные наборы при данной нозологии.

3. Решает ситуационные задачи.

 

VIII. Пример тестовых заданий и ситуационной задачи для работы студента на предстоящем занятии:

 

1. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ПРИНЦИП ЭТАПНОСТИ ТЕРАПИИ ХАРАКТЕРЕН ДЛЯ

() хронического миелолейкоза

() острого лейкоза

() хронического лимфолейкоза

() истинной полицитемии

() множественной миеломы

2. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ИНДУКЦИЯ РЕМИССИИ ПРИ ОСТРОМ ЛЕЙКОЗЕ - ЭТО

() закрепление достигнутого противоопухолевого эффекта

() профилактика нейролейкемии

() продолжение цитостатического воздействия в меньших дозах

() период начального лечения

() вспомогательная терапия

3. СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

Больной Г., 48 лет, поступил в стационар с жалобами на выраженную общую слабость, повышение температуры тела до 39,50С, одышку при минимальной физической нагрузке, кашель, потливость, носовые кровотечения, кровоточивость десен.

Из анамнеза заболевания: счита­ет себя больным в течение 2 месяцев.

Объек­тивно: отмечается бледность кожных покровов и видимых слизистых. При осмотре полости рта отмечается гипертрофия десен с нависанием их над зубами и контактная кровоточивость. Пальпируются безболезненные шейные лимфатические узлы диаметром от 2 до 3 см. Печень выступает из-под края реберной дуги на 2 см, селезенка не пальпируется.

Общий анализ крови: Нb-54 г/л, эр. -2,0 х1012/л, ЦП-1,0; тр.- 80 х109/л, рет.- 8‰, лейк.- 25,5х109/л, бласт. кл.- 28%, п-4%, с-20%, э-0%, б-0, л-46%, м-2%, СОЭ-50 мм/час.

Вопросы:

1. Выделите основные симптомы.

2. Сформулируйте предварительный диагноз.

3. Укажите особенности представленного анализа крови.

4. Назначьте план обследования.

5. Перечислите этапы лечения.

Алгоритм ответа

1. Ведущие синдромы: интоксикационный: выраженная общая слабость, потливость, лихорадка; гиперпластический: увеличение периферических лимфоузлов, печени, лейкемическая инфильтрация десен, одышка, кашель; геморрагический: кровоточивость десен, носовые кровотечения; анемический: бледность кожных покровов, Hb-54г\л.

2. Острый лейкоз.

3. Нормохромная анемия, тромбоцитопения, лейкоцитоз, бластные клетки, «лейкемический провал», базофильно-эозинофильная диссоциация, ускорение СОЭ.

4. Стернальная пункция (> 20% бластных клеток), цитохимия, цитогенетика, иммунофенотипирование, молекулярно-биологические методы.

5. Индукция ремиссии, консолидация, терапия поддержания ремиссии, профилактика нейролейкемии.

 

Глава 16. Хронические лейкозы.

I. Мотивация цели. Хронический миелолейкоз (ХМЛ) - клональноемиелопролиферативное заболевание, возникающее из ранних предшественников миелопоэза, морфологическим субстратом которого являются преимущественно созревающие и зрелые гранулоциты, в основном нейтрофилы, характеризующиеся реципрокной хромосомной транслокациейt (9;22) (q34;q11.2), которая приводит к образованию филадельфийской хромосомы (Ph) и химерного гена BCR-ABL. Хронический лимфолейкоз (ХЛЛ) – это В-клеточноелимфопролиферативное заболевание, морфологическим субстратом которого является клон лимфоцитов, имеющих размеры и морфологию нормального зрелого лимфоцита и иммунофенотип, соответствующий иммунофенотипу В-лимфоцитов поздних стадий дифференцировки. ХЛЛ – это опухоль, возникающая из лимфоцитов антигензависимых стадий дифференцировки и характеризующаяся накоплением в кроветворной, лимфатической и других тканях опухолевых клеток с уникальным иммунофенотипом. Своевременная диагностика хронических лейкозов позволяет провести адекватную терапию и улучшить прогноз в группе гемобластозов.

 

II. Цель самоподготовки: в результате самостоятельного изучения теоретического материала по данной теме студент должен знать:

1. Определение ХМЛ и ХЛЛ.

2. Этиологию и патогенез хронических лейкозов.

3. Клинико-гематологические критерии хронических лейкозов.

4. Протоколы терапии и современные стратегии лечения данных заболеваний.

 

III. Исходный уровень знаний.

Студент должен знать:

1. Схему нормального кроветворения.

2. Показания периферической крови в норме.

3. Нормальную миелограмму.

4. Особенности обследования гематологических больных.

5. Технику стернальной пункции.

IV. План изучения темы:

1. Определение ХМЛ.

2. Этиология и патогенез ХМЛ.

3. Клиническая картина ХМЛ.

4. Диагностические критерии ХМЛ.

5. Принципы диагностики ХМЛ.

6. Протоколы лечения ХМЛ.

7. Определение ХЛЛ.

8. Этиология и патогенез ХЛЛ.

9. Классификация ХЛЛ.

10. Клинические проявления ХЛЛ.

11. Формы ХЛЛ.

12. Прогностические факторы при ХЛЛ.

13. Показания к началу цитостатической терапии.

14. Протоколы ведения больных ХЛЛ.

 

V. Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение ХМЛ и ХЛЛ.

2. Назовите морфологический субстрат ХМЛ и ХЛЛ.

3.  Назовите стадии ХМЛ.

4.  Что такое «бластный криз»?

5.  Каковы признаки терминальной стадии ХМЛ?

6.  Назовите клинические проявления ХЛЛ.

7. Назовите метод верификации диагнозаХЛЛ.

8.  Назовите формы и стадии ХЛЛ.

9.  Назовите основные принципы терапии ХЛЛ.

10.  Назовите основные принципы терапии ХМЛ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: