Складская и транзитная формы оптовой продажи товаров, их особенности

Различают две  формы оптовой продажи: складская и транзитная.

При складской форме оптовая торговая организация продает свои товары со склада. Применяется при продаже товаров сложного ассортимента (имеют много видов и разновидностей, например, обувь, парфюмерно-косметические), где требуется подсортировка и комплектация партии для отгрузки. Недостатки складской формы: увеличение расходов на реализацию, замедление товарооборачиваемости, увеличение товарных потерь, затрачивается больше времени на доставку до конечного потребителя.

При транзитной форме оптовой продажи товары не завозятся на склад посредника, а направляются от изготовителя в розничные организации и их магазины. Транзитная форма оптовой продажи имеет преимущества по сравнению со складской: ускоряется оборачиваемость, снижаются издержки по доведению товаров, уменьшается объем погрузочно-разгрузочных работ и др. Целесообразность применения транзита должна быть экономически обоснована: использовать его можно в том случае, если партия отгружаемого транзитом товара соответствует по объему и структуре потребностям розничной торговой организации и будет достаточно быстро продана. Необоснованное применение транзита может вызвать накопление излишних товарных запасов, замедление оборачиваемости, увеличение издержек на их хранение и процентов за кредиты.

При транзитной форме оптовой продажи оптовая торговая организация выступает в роли организатора транзита. При транзитной форме оптовой продажи различают:

- транзит оплаченный, когда оптовое предприятие вкладывает свои средства в закупку товара и рассчитывается с производителем с последующим проведением расчетов с получателем товаров;

- транзит неоплаченный (организуемый), когда получатели товара сами рассчитываются за товар с производителем.

В любом случае оптовое предприятие выступает в роли организатора сделки, оно само заключает договор с производителем, оформляет весь документооборот, сообщает поставщику, какие товары и в каком количестве поставить в розничную торговую сеть.

Оплаченный транзит усложняет расчеты, замедляет документооборот, поэтому неоплаченный более экономичен.

 

Методы складской оптовой продажи товаров. Продажа товаров по личной отборке товаров покупателями. Продажа товаров по требованиям-заявк ам покупателей. Продажа товаров через торговых агентов. Продажа путем выполнения посылочных операций.

При складской форме оптовая торговая организация  продает свои товары со склада. Применяется такая форма при продаже товаров сложного ассортимента (имеют много видов и разновидностей), где требуется подсортировка и комплектация партии для отгрузки. Недостатки складской формы: увеличение расходов на реализацию, замедление товарооборачиваемости, увеличение товарных потерь, затрачивается больше времени на доставку до конечного потребителя.

Различают следующие методы оптовой продажи со склада оптовой организации:

1) Продажа товаров по требованиям-заявкам покупателей осуществляется по письменным заявкам зав. магазинами силами и средствами оптовой организации. Эта доставка обеспечивает своевременность завоза по установленным графикам, не отрывает работников от своих основных обязанностей, рационально использует автотранспорт и осуществляет доставку товаров магазинам в нужном количестве и ассортименте.

2) Личная отборка товаров представителями розничной организации или магазинов в зале товарных образцов или на складе оправдывает себя при поставке товаров сложного ассортимента, где требуется подборка по различным ассортиментным признакам (фасонам, моделям, расцветкам и др.). Этот метод приводит к потере рабочего времени, увеличивает расходы, нерационально использует автотранспорт.

3) Оптовая продажа по телефонным заявкам практикуется по товарам простого ассортимента.

4) Оптовая продажа через торговых агентов, которые предлагают образцы товаров, выбор по каталогам, собирают заявки на завоз товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: