Игра «Конкурс загадок»
Воспользуйтесь карточкой для педагога-психолога «Загадки для первоклассников» и проведите конкурс загадок.
Педагог-психолог: А сейчас предлагаю вам отгадать несколько загадок!
Игра «Что лежит в портфеле?»
Педагог-психолог: Сейчас я буду бросать каждому из вас мяч и называть какой-то предмет. Если он должен лежать в портфеле, мяч нужно ловить, если нет, мяч ловить не нужно. Давайте начнем!
Предметы: линейка, ручка, кукла, карандаш, жвачка, тетради, журнал с картинками, учебник, игрушки.
Упражнение «Урок или перемена»
Педагог-психолог: А сейчас я хочу проверить, насколько вы усвоили сегодняшний материал и хорошо ли запомнили правила, которые мы учили. Я буду называть действия, а вы отвечать: «УРОК» – когда дело происходит на уроке, или: «ПЕРЕМЕНА» – когда на перемене. Если я поднимаю руку, задавая вопрос, отвечают все хором, если рука не поднята, а я показываю на кого-то одного, отвечает именно он. Попробуем?
Действия: внимательно слушать, баловаться, прыгать, читать, отвечать у доски, играть, кричать, поднимать руку, писать в тетради, бегать, выкрикивать, драться.
Этап 3. Заключительная часть
Упражнение «Доброжелательное послание»
Педагог-психолог: Наше занятие близится к завершению, поэтому давайте дадим друг другу доброе напутствие. И сделаем мы это следующим образом: вы будете перекидывать друг другу мяч и говорить фразу: «Желаю тебе в первом классе…" (например, найти хорошего друга).
Скажите завершающие слова и проведите рефлексию с участниками занятия.
Педагог-психолог: Я надеюсь, что знания, которые вы получили сегодня на занятии, пригодятся вам в будущем и послужат хорошим стартом для успешной учебы в школе.
Вопросы для рефлексии | |
1. Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? 2. Что нового вы сегодня узнали? 3. Что вам запомнилось больше всего? 4. Что вас удивило? | |