Как помочь первокласснику адаптироваться к школьным правилам. Конспект занятия и плакат
Дарья Соловьева
педагог-психолог высшей квалификационной категории, методист воспитательной работы МАУ ДО «Центр детского творчества», г. Сыктывкар, Республика Коми
Проведите занятие с учениками первого класса, чтобы познакомить их со школьными правилами, укрепить желание учиться и получать знания, а также сплотить новый классный коллектив.
ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК
|
Этап 1. Вступительная часть
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Совсем недавно вы стали учениками первого класса и уже, наверное, успели заметить, что школа сильно отличается от детского садика. В школе другой режим дня, другие правила, другие требования, которые обязательно нужно выполнять. Учиться в школе не так легко, поэтому я пришла сегодня для того, чтобы помочь вам познакомиться и подружиться друг с другом, а также для того, чтобы вы лучше узнали школьные правила.
Упражнение «Представление имени»
Педагог-психолог: Давайте познакомимся. Сейчас мы встанем, и я буду кидать мяч поочередно каждому из вас. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя и фамилию, рассказать, что он любит, а что не любит, и бросить мяч обратно мне.
Этап 2. Основная часть
Сказка «Школа»
Познакомьте детей со школьными правилами. Чтобы усвоение правил прошло легче для детей, расскажите им сказку «Школа». Проведите обсуждение сказки с детьми и сделайте вывод о важности соблюдения правил в школе. Далее повесьте в классе плакат «Семь правил, которые нужно соблюдать в школе». Обсудите каждый пункт и значение правил. Раздайте детям плакаты, чтобы родители могли вместе с детьми повторить школьные правила.
Вопросы для обсуждения | |
1. Что важного вы услышали? 2. Какой вывод мы можем сделать? 3. Зачем нужны правила в школе? 4. Есть ли разница, как себя вести с учителем, незнакомцем, родителями? 5. Если вы будете обнимать незнакомца, грубить маме, не выполнять домашнее задание – что произойдет? | |
Педагог-психолог: Правила нужны в школе, они дают возможность учиться, дружить, играть. Соблюдать правила должны все, не только ученики. Правила подсказывают нам, как себя вести по отношению к каждому человеку.
|
|
Упражнение «Встаньте те, кто…»
Педагог-психолог: А сейчас немножко поиграем: я буду произносить фразу «Встаньте те, кто…" и называть какое-нибудь качество. Все, кто считает, что у него есть это качество, встают. Например: «Встаньте те, кто любит учиться, читать книги, рисовать, общаться с ребятами…».
Упражнение «Качества первоклассника»
Раздайте ученикам цветные карандаши и листы бумаги, попросите нарисовать паровозик.
Педагог-психолог: Ребята, у вас нарисован паровозик. Он едет в первый класс и везет ребятам то, что им поможет хорошо учиться. Нарисуйте, пожалуйста, на вагончиках то, что вы хотели бы получить для отличной учебы в школе. Когда вы закончите свои рисунки – выходите к доске, и обсудим, что у вас получилось.
Проведите с детьми обсуждение и назовите основные качества, необходимые для успешной учебы в школе.