Вид деятельности | Содержание |
Игровая | Театрализованные игры, игры-имитации, ролевые диалоги, инсценировки, режиссёрские игры, игры со строительным материалом, дидактические игры (с предметами, подвижные, сочинение сценариев и пр.). |
Чтение и обсуждение литературных произведений | Свободное общение, решение проблем, описанных в сюжете, оформление выставок рисунков, поделок по темам и пр. |
Рассматривание иллюстраций | Просмотр и обсуждение иллюстраций к различным художественным произведениям и т. п. |
Общение | Обсуждение, составление сценариев, игры, в том числе викторины после просмотра спектаклей и т. д. |
Познавательные элементы | Получение знаний о театре, профессиях с ним связанных, знакомство с жанрами театральных спектаклей и т. д. |
Продуктивная работа | Создание декораций, костюмов, иллюстраций к произведениям и пр. |
Музыкальное оформление | Шумовой оркестр, танцевальные этюды, исполнение песенок, частушек и пр. |
Просмотр и обсуждение спектаклей | Включить перечень спектаклей. |
Разыгрывание сказок | Перечислить сказки. |
Артикуляционная и пальчиковая гимнастики | Дать названия упражнений и прописать их цели. |
Примеры названий театрального уголка
|
|
Правильное оформление уголка включает уместно подобранное название. Оно необязательно должно перекликаться с названием группы, достаточно того, чтобы отражало соответствующую деятельность:
- «Группа … представляет»;
- «Сказочный остров»;
- «Театралы»;
- «Бабушкины сказки»;
- «И снова сказка нас зовёт»;
- «Сказка».
Кроме названия, можно придумать логотип театрального уголка
Работа в театральном уголке
Деятельность, связанная с театрализацией, в детском саду реализуется несколькими видами игровой активности:
- Режиссёрские игры. В них ребёнок лишь ведёт куклу, передавая образ персонажа интонацией и некоторыми другими приёмами. Возможности пантомимы здесь тоже очень ограничены, потому что игрушка практически статична (куклы на трости, марионетки).
- Драматизации. Малыш сам играет роль, не прибегая к посредничеству кукол. Юный актёр способен активно использовать интонацию, мимику, движения и жесты для вхождения в образ героя.
- Драматизации с бибабо, пальчиковыми, напольными или платковыми куклами. Малыш действует за персонажа, наделяя его своим голосом. Работа ведётся из-за ширмы или с персонажем в руках.
4. Импровизация. Дети разыгрывают темы, а не сюжеты. Такая театрализованная деятельность почти не требует подготовительной работы, но является самой сложной разновидностью игры. Для импровизации может быть использован различный театральный реквизит.
|
|
Театральный уголок, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников. Театрализация — особое направление образовательной программы для дошкольных учреждений, потому что даёт детям возможность не только исследовать окружающий мир, но и учиться жить с ним в согласии. Кроме того, театрализация помогает ребятишкам стать более уверенными в себе, что немаловажно и для их личностного роста — а значит, без театрального уголка детскому саду нельзя.