Упражнение «Что будешь делать?» [Расширение и уточнение предикативного словаря. Развитие ловкости, закрепление умения ловить и бросать мяч].
Дети встают в круг. Педагог бросает каждому из них по очереди мяч и называет игрушку. Дети, возвращая мяч, должны сказать, что будут делать с этой игрушкой: мяч — буду бросать; совок — буду копать; скакалка — буду прыгать; велосипед — буду кататься; формочки — буду делать куличики.
Работа с разрезными картинками [Развитие зрительного внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса].
Воспитатель раздает детям и называет картинки с изображениями игрушек (совочек, ведерко, скакалка, мяч, велосипед), предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем дети получают аналогичные разрезанные картинки. Воспитатель просит малышей собрать их, чтобы они стали целыми, положить парные картинки и назвать их: два совочка, два ведерка, две скакалки, два велосипеда, два мяча.
Подвижные игры и упражнения
Подвижная игра «После дождя» [Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать за воспитателем словосочетания].
Дети договаривают словосочетания и выполняют движения вслед за воспитателем.
Мы по лужам топали, Дети топают обеими ногами.
Шлепали, плескались. Прыгают на двух ногах.
Только наши носики Дотрагиваются до носа.
Чистыми остались. Разводят руками и пожимают
плечами.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ
Народные потешки «Солнышко-ведрышко», «Как по лугу». А. Барто «Солнышко», А. Босев «Дождь», С.Маршак «Радуга», сказка «У солнышка в гостях».