Логопедические пятиминутки

Упражнение «Что будешь делать?» [Расширение и уточнение пре­дикативного словаря. Развитие ловкости, закрепление умения ловить и бросать мяч].

Дети встают в круг. Педагог бросает каждому из них по очереди мяч и называет игрушку. Дети, возвращая мяч, должны сказать, что будут делать с этой игрушкой: мяч — буду бросать; совок — буду копать; скакалка — буду прыгать; велосипед — буду кататься; формоч­ки — буду делать куличики.

Работа с разрезными картинками [Развитие зрительного внима­ния, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса].

Воспитатель раздает детям и называет картинки с изображе­ниями игрушек (совочек, ведерко, скакалка, мяч, велосипед), пред­лагает детям рассмотреть и назвать их. Затем дети получают ана­логичные разрезанные картинки. Воспитатель просит малышей со­брать их, чтобы они стали целыми, положить парные картинки и назвать их: два совочка, два ведерка, две скакалки, два вело­сипеда, два мяча.

Подвижные игры и упражнения

Подвижная игра «После дождя» [Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать за воспитателем словосочетания].

Дети договаривают словосочетания и выполняют движения вслед за воспитателем.

Мы по лужам топали,                Дети топают обеими ногами.

Шлепали, плескались.               Прыгают на двух ногах.

Только наши носики                  Дотрагиваются до носа.

Чистыми остались.                             Разводят руками и пожимают  

                                                                 плечами.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ

Народные потешки «Солнышко-ведрышко», «Как по лугу». А. Барто  «Солнышко», А. Босев «Дождь», С.Маршак «Радуга», сказка «У солнышка в гостях».

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: