Место дисциплины в структуре ОПОП ВПО

Дисциплина «АнатомияЦНС» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла (Б.2), является обязательной для всех студентов, обучающихся по направлению подготовки 030300.62 - Психология. В соответствии с учебным планом она читается в 1-ом семестре, является базовой для других предметов, относящихся к блоку естественно-научных основ психологии и тесно связана с такими дисциплинами «Нейрофизиология», которая читается одновременно, и курсом «Психофизиология», читаемом, в 3-ем семестре.

Для изучения дисциплины необходимо наличие муляжей, препаратов и микроскопов для их рассматривания, видеоматериалов, раскрывающих особенности строения нервной системы человека. Студенты обязаны обладать необходимым минимумом знаний по анатомии и общей биологии в объёме программы для поступающих в ВУЗы, так как предмет «Биология» входил в число дисциплин, необходимых для поступления.

В результатестуденты должны получить углублённые знания о структурно-функциональных особенностях нервной системы, получить подробные сведения о строении нейронов, об их взаимосвязях, о морфологических основах рефлекторной деятельности, о строении спинного и головного мозга.

В программу включаются данные не только о макро-, но и о микроструктурах мозга – его гистологической и цитологической основе, отражаются материалы о возрастных особенностях развития нервной системы в пренатальном и постнатальном онтогенезе. Эти знания обеспечат более глубокое понимание психологии и поведения человека на каждом этапе его развития.                      

Все это делает данную дисциплину необходимым элементом учебных планов по направлению 030300.62 –Психология.

 

                            

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ОПОП ВПО по направлению подготовки 030300.62 – Психология:

  а) общекультурных (ОК):       

- Понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии ОК-2

- Применение теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач ОК-5

- Проведение библиографической и информационно – поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач   ОК-9

- Профессионально профилированое использование современных информационных технологий и системы Интернет                                                            ОК-12

     б) профессиональных (ПК):

- Отбор и применение психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико- статистической обработкой данных и их интерпретаций    ПК-2

                                                     

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

Иметь представление: о строении нервных клеток и всего мозга в целом, связи между частями нервной системы и их роли в обеспечении психической деятельности;

        Знать:

- строение отделов центральной нервной системы, их структурные особенности;

- строение основных компонентов нервной ткани;

- связи между частями нервной системы и с эффекторами организма; 

- особенности формирования нервной системы в процессе онтогенеза; 

        Уметь:

- пользоваться анатомическими атласами нервной системы и ориентироваться в анатомической номенклатуре структур мозга;

- самостоятельно работать с изображениями структур головного и спинного мозга;

- самостоятельно анализировать связи между анатомическими структурами их функционированием и психическими функциями;

- работать по изучаемой дисциплине с традиционными носителями информации и с информацией в глобальных компьютерных сетях;

         Владеть:

- системой понятий о строении и развитии центральной нервной системы;

- атомической номенклатурой, широко используемой в психологических исследованиях; 

- навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области анатомии нервной системы;

- информацией о современном состоянии науки в области анатомии ЦНС;

Приобрести опыт деятельности: в сфере применения современных исследовательских методов в профессиональной деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: