Организация занятий по дисциплине

Занятия по дисциплине «Анатомия ЦНС» представлены следующими видами работы: лекции и самостоятельная работа студентов.

Кроме того, студенты выполняют творческие задания, проводят эксперименты.

Текущая аттестация студентов. Текущая аттестация студентов по дисциплине «Анатомия ЦНС»  проводится в соответствии с Уставом университета, Положением о текущей аттестации студентов по программам высшего профессионального образования в Государственном образовательном учреждений высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет» и является обязательной.

Текущая аттестация по дисциплине «Анатомия ЦНС» проводится в форме контрольных мероприятий (защиты экспериментальной работы, реферата, тестирования) по оцениванию фактических результатов обучения студентов и осуществляется ведущим преподавателем.

Объектами оценивания выступают:

- учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

- степень усвоения теоретических знаний;

- уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

- результаты самостоятельной работы.

Активность студента на занятиях оценивается на основе выполненных студентом работ и заданий, предусмотренных данной рабочей программой дисциплины. Студент, пропустивший два занятия подряд, допускается до последующих занятий на основании допуска.

Оценивание осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы. Шкалы и принцип оценивания представлен в приложении к настоящей программе.

Кроме того, оценивание студента проводится на контрольной неделе (рубежный контроль) 1 раз в семестр в соответствии с распоряжением проректора по учебной работе. Оценивание студента на контрольной неделе проводится преподавателем независимо от наличия или отсутствия студента (по уважительной или неуважительной причине) на занятии. Оценка носит комплексный характер и учитывает достижения студента по основным компонентам учебного процесса за текущий период. Оценивание осуществляется по балльно-рейтинговой системе с выставлением оценок в ведомости и указанием количества пропущенных занятий.

Промежуточная аттестация студентов. Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Анатомия ЦНС» проводится в соответствии с Уставом университета, Положением о промежуточной аттестации студентов по программам высшего профессионального образования в Государственном образовательном учреждений высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет» и является обязательной.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Учебным планом в виде экзамена. Экзамен проводится в период экзаменационной сессии в соответствии с графиком проведения экзаменов. Студент допускается к экзамену в случае выполнения им учебного плана дисциплины: выполненных и защищенных работ. В случае наличия учебной задолженности студент отрабатывает пропущенные занятия в форме, предложенной преподавателем и представленной в настоящей программе.

Экзамен принимает преподаватель, читавший лекционный курс. Экзамен проводится в устной форме по билетам. Экзаменатору предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы сверх билета, а также, помимо теоретических вопросов, давать задачи и примеры, связанные с курсом.

Знания, умения, навыки студента на экзамене оцениваются оценками:

«отлично» 5, «хорошо» 4, «удовлетворительно» – 3, «неудовлетворительно» – 2.

Кроме того, студенту выставляется оценка в соответствии с балльно-рейтинговой системой. Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного данной рабочей программой.

 

Оценивание студента на экзамене по дисциплине «Анатомия ЦНС»

Баллы (рейтинговой оценки) Результат зачёта Требования к знаниям
15 -13 отлично Оценка «отлично» (15) выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно владеет анатомической терминологией, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал дополнительной литературы. Рейтинговая оценка «14» выставляется, в том случае если в ответе студента, отвечающем выше изложенным критериям, имеются незначительные неточности, либо испытывает небольшие затруднения при значительном усложнении задания. Рейтинговая оценка «13» выставляется, в том случае если в ответе студента встречаются незначительные ошибки при выполнении нестандартных заданий и заданий повышенной сложности.
12 - 10 хорошо Оценка «хорошо» (12) выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. Рейтинговая оценка «11» выставляется, в том случае если ответы на вопросы студента не являются исчерпывающими, наблюдаются трудности при описании нервных клеток и структур. Рейтинговая оценка «10» выставляется, в том случае если при выполнении критериев, представленных выше, в ответе студента имеются незначительные ошибки, либо наблюдается не достаточно логичное изложение материала.
9 - 7 удовлетворительно Оценка «9» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при использовании терминов и понятий анатомии нервной системы. Рейтинговая оценка «8» выставляется, если студент может назвать основные отделы головного мозга, но допускает неточности и ограничивается лишь общими словами, с трудом описывает структуры нервной системы. Рейтинговая оценка «7» выставляется, если студент допускает ошибки, однако в целом ориентируется в учебном материале.
0,1-6 неудовлетворительно Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на вопросы, не понимает терминов, не знает отделов нервной системы, не может нарисовать и объяснить рефлекторную дугу. Студент не может продолжить обучение без дополнительных занятий по дисциплине.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: