Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам

Вид учебной работы

Трудоемкость

Зач. ед.

Час.

по семестрам

1  
Общая трудоемкостьпо учебному плану 3 108 108  
Аудиторные занятия 0,4 16 16  
Лекции (Л) 0,4 16 16  
Практические занятия (ПЗ)        
Семинары (С)        
Лабораторные работы (ЛР)        
Самостоятельная работа(СР)  1,6 56 56  
Курсовая работа (КР), курсовой проект (КП)        
Расчетно-графическое задание (РГЗ)        
Реферат (Р) 0,3 10 10  
Эссе (Э) 0,3 10 10  
Консультации 0,3 10 10  
Контрольная работа (К)        
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) 0,7 26 26  
Вид контроля:                                экзамен                                       1   36   36    

 

   Разделы дисциплины и виды занятий

 

№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

Внеауд. работа СР

Л ПЗ СЗ
1 Анатомия как наука, методы её исследования 7 1     6
2 Общий план строения нервной системы. Нервная ткань 7 2     5
3 Нейрон – структурно-функциональная основа нервной системы 7 2     5
4 Нейроглия 6 1     5
5 Серое и белое вещество нервной системы. Нервные волокна 8 2     6
6 Морфологические основы рефлекторной деятельности 6 1     5
7 Спинной мозг, его внешнее и внутреннее строение 6 1     5
8 Головной мозг 7 2     5
9 Конечный мозг. Строение коры 6 2     4
10 Вегетативная нервная система 7 2     5
11 Онтогенез нервной системы 6 1     5

     

Семинарские занятия

№ ЛР № раздела Тема Кол-во часов

Не предусмотрены

Практические занятия

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов

 

     Не предусмотрены.

Курсовой проект (курсовая работа)

     Не предусмотрен.

Самостоятельное изучение разделов дисциплины

№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
1 Основные этапы исторического развития анатомии 6
2 Строение плазматической мембраны 5
3 Разнообразие форм тела нейронов в различных отделах нервной системы: пирамидные, звёздчатые, веретенообразные и др. 5
4 Структурно-функциональные основы гематоэнцефалического барьера 5
5 Строение нерва, нервы чувствительные, двигательные и смешанные. Спинномозговые нервы (31пары) и черепномозговые нервы (12 пар) 6
6 Моно- и полисинаптические рефлекторные дуги 5
7 Цереброспинальная жидкость, её значение 5
8 Ретикулярная формация. Особенности её нейронной организации 5
9 Архитектоника коры. Слои коры: молекулярный, наружный зернистый, пирамидный, внутренний зернистый, ганглиозный и полиморфный 4
10 Особенности рефлекторных дуг вегетативной нервной системы, локализация звеньев 5
11 Этапы развития нейрона. Формирование сомы, аксона, дендритов, синаптических контактов 5

Темы рефератов

1. История возникновения и развития анатомии.

2. Современные и традиционные методы исследования в анатомии.

3. Этапы развития нервной системы в филогенезе.

4. Развитие нервной системы в онтогенезе.

5. Особенности формирования отделов ЦНС в пренатальном и постнатальном онтогенезе.

6. Морфологические особенности нервной ткани.

7. Строение нейрона. Разнообразие нейронов.

8. Развитие нейрона в онтогенезе. Образование межнейронных контактов.

9. Морфология клеточных контактов. Типы синапсов, их строение.

10. Нейроглия. Особенности развития глиальных клеток в онтогенезе.

11. Структура гематоэнцефалического барьера. История создания учения о нём.

12. Состав и свойства спинно-мозговой жидкости.

13. Нервные волокна, их строение и классификация.

14. Проводящие пути в ЦНС.

15. Особенности строения ретикулярной формации.

16. Структурные особенности лимбической системы.

17. Проблема локализации функций в ЦНС.

18. Аутоиммунные заболевания нервной системы.

Образовательные технологии

Образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030300.62 - Психология работа в рамках дисциплины помимо традиционно лекционного способа подачи материала активно используются мультимедийные технологии, работа с микроскопом (изучение морфологических препаратов), таблицами и муляжами.

 

Итерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Семестр Вид занятия (Л, СЗ, ПР) Используемые интерактивные образовательные технологии Кол-во часов

1

Л Нейрон – структурно-функциональная основа нервной системы 2
Л Серое и белое вещество нервной системы. Нервные волокна 2
Л Конечный мозг. Строение коры 2
Л Вегетативная нервная система 2

Итого:

8

 

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме составляет 50 %.

 

Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и реализуемых в дисциплине компетенций

Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО и рекомендациями Примерной ОПОП ВПО по направлению подготовки (специальности) 030300.62 - Психология для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации дисциплины разработан «Фонд оценочных средств по дисциплине «Анатомия ЦНС»», являющийся неотъемлемой частью учебно-методического комплекса настоящей дисциплины.

Этот фонд включает:

а) паспорт фонда оценочных средств;

б) фонд промежуточной аттестации:

- вопросы к зачету

в) фонд текущей аттестации:

- комплект тестовых заданий,

-комплект других оценочных материалов (набор вопросов, рассматриваемых на семинарских занятиях), программа экспериментального исследования, предназначенных для оценивания уровня сформированности компетенций на определенных этапах обучения.

В документе «Фонд оценочных средств по дисциплине «Анатомия ЦНС»» представлены оценочные средства сформированности объявленных в п.3 компетенций.

Вопросы к экзамену

1. Значение нервной системы в приспособлении организма к окружающей среде.

2. Уровни организации человеческого организма. Понятие о функциональной системе.

3. Общий план строения нервной системы. Нервная ткань.

4.Нейрон – структурно-функциональная основа нервной системы.

5.Классификация нейронов.

6.Структура клеточной мембраны возбудимых образований.

7.Аксонный и дендритный транспорт.

8.Нервные окончания, их структура. 

9.Морфология клеточных контактов. Химические и электрические синапсы.

10.Мякотные и безмякотные нервные волокна.

11.Нейроглия, морфология глиальных клеток.

12.Морфологические основы рефлекторной деятельности.

13.Оболочки спинного и головного мозга.

14.Внешнее строение спинного мозга.

15.Сегментарное строение спинного мозга.

16.Проводящие пути спинного мозга.

17.Основные отделы головного мозга.

18.Продолговатый мозг.

19.Строение моста.

20.Мозжечок и его структура. Ядра и проводящие пути мозжечка.

21.Строение среднего мозга.

22.Строение промежуточного мозга.

23.Гипоталамо-гипофизарная система.

24.Полости головного мозга.

25.Ретикулярная формация ствола головного мозга.

26.Черепно-мозговые нервы.

27.Полушария большого мозга. Белое вещество полушарий.

28.Серое вещество полушарий. Базальные ганглии.

29.Слоистое строение коры головного мозга. Колончатый принцип организации коры.

30.Основные борозды и доли коры. Классификация корковых полей по Бродману.

31.Структура лимбической системы.

32.Вегетативная нервная система. Особенности её рефлекторной дуги. Интрамуральные сплетения.

33.Основные этапы развития нервной системы в онтогенезе.

34.Развитие нервной системы в филогенезе. 

       




double arrow
Сейчас читают про: