Цели и задачи конкурса
1.1. Конкурс проводится в целях привлечения внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях; формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольной образовательной организации и утверждения приоритетов дошкольного образования в обществе.
1.2. Основные задачи конкурса:
- выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;
- развитие творческой инициативы педагогических работников системы дошкольного образования, повышение их профессионального мастерства;
- выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;
- распространение передового педагогического опыта;
- формирование и укрепление в общественном сознании позитивного имиджа педагогов дошкольного образования.
|
|
Участники конкурса
2.1. В муниципальном конкурсе принимают участие педагоги дошкольных образовательных организаций Нижнекамского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, без ограничения возраста и имеющие стаж работы в должности не менее трех лет (исключение для воспитателей по обучению татарскому (русскому) языкам – стаж не ограничивается), музыкальные руководители, учителя-логопеды, психологи и др.
Организация и проведение конкурса
3.1. Организационно-методическое обеспечение и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет).
3.2. К полномочиям оргкомитета относятся:
- определение порядка, места и даты проведения этапов и финала Конкурса;
- установление требований к содержанию конкурсных мероприятий, критериев оценки конкурсных заданий;
- утверждение состава жюри Конкурса;
- определение порядка финансирования конкурсных мероприятий;
- разработка сценариев проведения конкурсных мероприятий и церемонии награждения.
3.3. Этапы проведения конкурса:
- первый этап – в ДОУ (ДОО) - очный (12 октября– 31 октября 2015г.);
- второй этап – очный (10 – 30 ноября 2015г.);
- третий этап - финал муниципального конкурса (январь 2016г.), точная дата устанавливается по согласованию.
3.5. В состав оргкомитета конкурса входят представители МБУ «Управление дошкольного образования», профсоюзной организации, Совета ветеранов, образовательных организаций.
3.6. Первый этап проводится в дошкольных образовательных учреждениях (организациях). По итогам первого этапа Конкурса победители направляются для участия во втором (очном) этапе муниципального Конкурса.
|
|
3.7. В финале конкурса (третий этап) участвуют до 10 участников второго этапа конкурса, набравших наибольшее количество баллов.
3.8. Рабочим языком проведения Конкурса являются русский и татарский языки.
Порядок проведения второго этапа Конкурса
4.1 Дошкольное образовательное учреждение обязательно направляет для участия в конкурсе 3 участниц: воспитателя, воспитателя по обучению двум государственным языкам, узкого специалиста (по выбору)
4.2. Для регистрации участников второго этапа Конкурса в муниципальный оргкомитет (методический кабинет МБУ «Управление дошкольного образования», каб. 201) не позднее 03.11.2015г. представляются заявки на участника.
Участники второго этапа предоставляют следующие документы:
- анкета конкурсанта (Приложение 1);
- личное заявление конкурсанта на участие в конкурсе (Приложение 2);
- фотографии (портрет), жанровая (например, с занятия);
- характеристика-представление на конкурсанта от образовательного учреждения (объём не более 1 страницы);
- « Портфолио педагога » (описание опыта работы педагога с подтверждающими его материалами (фото, графики, таблицы, дипломы) в контексте ФГОС ДО и в соответствии с методическими рекомендациями к оформлению портфолио (объём не более 10 стр.).
Конкурсные задания второго этапа:
- Визитная карточка (Творческая презентация)
«Творческая п резентация»
В творческой презентации участники конкурса раскрывают свой опыт работы по методической теме (рекомендации – Приложение 4). Тему, форму творческой презентации участник Конкурса определяет самостоятельно.
Регламент: 3,5 минуты.
Максимальное количество баллов – 23.
Критерии оценивания:
· профессиональная компетентность (0-3-5);
· актуальность выбранной темы(0-3-5);
· владение аудиторией (0-3-5);
· логичность построения представленной темы (0-1-2);
· соответствие содержания заявленной теме (0-1-2);
· оригинальность подачи материала (0-1-2);
· общая культура (0-1-2) (культура общения, речи);
Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий – средний – высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).
По итогам второго тура
Порядок проведения 3 этапа (финала) муниципального Конкурса
5.1. Третий этап конкурса проводится в территориальных выбранных Оргкомитетом конкурса. Администрация ДОУ (ДОО), выбранных для проведения второго этапа, несет ответственность за его подготовку и проведение (Приложение 5). В 3 этапе участвуют педагоги, победившие во втором этапе конкурса (до 10-12 человек).
Третий этап Конкурса (финал) включает в себя 3 мероприятия, цель которых – дать максимально полное представление о профессиональных и индивидуальных качествах участников, их социальной и гражданской позиции:
· Защита авторского проекта
· «Педагогическое мероприятие»
· «Мастер-класс»
«Защита авторского проекта»
Участники проводят презентацию авторского проекта, раскрывая его актуальность, цели и задачи, основные формы совместной деятельности в процессе его реализации. В ходе презентации участники могут демонстрировать материалы, подтверждающие практическую реализованность, результативность проекта: фото, продукты творчества (детей и взрослых), сборники и журналы, в которых опубликованы проекты, сертификаты, рецензии и т.д. Для членов жюри конкурсант представляет проект на бумажном носителе. Форму и стиль оформления выбирает самостоятельно, обязательным является оформление информационной карты проекта (Приложение 4)
Максимальное количество баллов – 25.
Критерии оценивания:
- актуальность (целесообразность) проблемы; (0 -1 - 3);
- наличие планирования (для педагогов, для детей, для родителей); (1 – 3 - 5);
|
|
- обогащение предметно-развивающей среды (1-3-5);
- наличие подтверждений реализованности проекта, их качество (1 – 3 -5);
- уровень волеченности в разработку и реализацию проекта детей и
родителей (0 – 1 - 2);
- грамотность, логика изложения, умение раскрыть идею, выбранная форма презентации (1- 3 - 5)
«Педагогическое мероприятие с детьми».
Тему, форму педагогического мероприятия с детьми участник Конкурса определяет самостоятельно.
Педагогическое мероприятие с детьми демонстрирует фрагмент практического опыта участника Конкурса, заявленного в творческой презентации.
Практический опыт по организации образовательной работы может быть представлен разными формами работы с детьми. Возраст детей определяется участником Конкурса.
До начала конкурсного задания участники передают членам жюри план проведения педагогического мероприятия, в котором указаны цели и примерное содержание мероприятия.
Регламент: до 30 минут: проведение мероприятия – до 20 минут, вопросы членов жюри – до 10 минут.
Максимальное количество баллов: 42.
Критерии оценивания:
· методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей) (1-3-5);
· умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности (1-3-5);
· умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности (1-3-5);
· оригинальность организации и выбора содержания открытого просмотра (1-3-5);
·организация взаимодействия/сотрудничества детей группы (1-3-5);
· учет и поддержка активности и инициативности детей в деятельности (1-3-5);
· общая культура (1-3-5)(культура общения);
· соответствие открытого педагогического мероприятия и творческой презентации (0-1-2);
· творческая способность педагога (1-3-5).
Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий – средний – высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).
«Мастер-класс»
Мастер-класс с аудиторией взрослых, демонстрирующий конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования.
|
|
Тему «Мастер-класса» участник конкурса определяет самостоятельно.
Регламент: до 12 минут, включая 2 минуты на вопросы жюри.
Максимальное количество баллов: 40.
Критерии оценивания:
· глубина и оригинальность содержания (1-5-10);
· методическая и практическая ценность для дошкольного образования(1-5-10);
· общая культура (1-5-10);
· умение взаимодействовать с широкой аудиторией (1-5-10).
Участники Конкурса выполняют задания в соответствии с жеребьевкой, которая проводится перед началом конкурсного испытания.
6. Жюри конкурса
Состав жюри муниципального конкурса представлен в Приложении 6