Порядок проведения 3 этапа (финала) муниципального Конкурса

Цели и задачи конкурса

1.1. Конкурс проводится в целях привлечения внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях; формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольной образовательной организации и утверждения приоритетов дошкольного образования в обществе.

1.2. Основные задачи конкурса:

- выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;

- развитие творческой инициативы педагогических работников системы дошкольного образования, повышение их профессионального мастерства;

- выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;

- распространение передового педагогического опыта;

- формирование и укрепление в общественном сознании позитивного имиджа педагогов дошкольного образования.

Участники конкурса

2.1. В муниципальном конкурсе принимают участие педагоги дошкольных образовательных организаций Нижнекамского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, без ограничения возраста и имеющие стаж работы в должности не менее трех лет (исключение для воспитателей по обучению татарскому (русскому) языкам – стаж не ограничивается), музыкальные руководители, учителя-логопеды, психологи и др.

Организация и проведение конкурса

3.1. Организационно-методическое обеспечение и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет).

3.2. К полномочиям оргкомитета относятся:

- определение порядка, места и даты проведения этапов и финала Конкурса;

- установление требований к содержанию конкурсных мероприятий, критериев оценки конкурсных заданий;

- утверждение состава жюри Конкурса;

- определение порядка финансирования конкурсных мероприятий;

- разработка сценариев проведения конкурсных мероприятий и церемонии награждения.

3.3. Этапы проведения конкурса:

- первый этап – в ДОУ (ДОО) - очный (12 октября– 31 октября 2015г.);

- второй этап – очный (10 – 30 ноября 2015г.);

- третий этап - финал муниципального конкурса (январь 2016г.), точная дата устанавливается по согласованию.

3.5. В состав оргкомитета конкурса входят представители МБУ «Управление дошкольного образования», профсоюзной организации, Совета ветеранов, образовательных организаций.

3.6. Первый этап проводится в дошкольных образовательных учреждениях (организациях). По итогам первого этапа Конкурса победители направляются для участия во втором (очном) этапе муниципального Конкурса.

3.7. В финале конкурса (третий этап) участвуют до 10 участников второго этапа конкурса, набравших наибольшее количество баллов.

3.8. Рабочим языком проведения Конкурса являются русский и татарский языки.

Порядок проведения второго этапа Конкурса

4.1 Дошкольное образовательное учреждение обязательно направляет для участия в конкурсе 3 участниц: воспитателя, воспитателя по обучению двум государственным языкам, узкого специалиста (по выбору)

4.2. Для регистрации участников второго этапа Конкурса в муниципальный оргкомитет (методический кабинет МБУ «Управление дошкольного образования», каб. 201) не позднее 03.11.2015г. представляются заявки на участника.

Участники второго этапа предоставляют следующие документы:

- анкета конкурсанта (Приложение 1);

- личное заявление конкурсанта на участие в конкурсе (Приложение 2);

- фотографии (портрет), жанровая (например, с занятия);

- характеристика-представление на конкурсанта от образовательного учреждения (объём не более 1 страницы);

- « Портфолио педагога » (описание опыта работы педагога с подтверждающими его материалами (фото, графики, таблицы, дипломы) в контексте ФГОС ДО и в соответствии с методическими рекомендациями к оформлению портфолио (объём не более 10 стр.).

 

Конкурсные задания второго этапа:

- Визитная карточка (Творческая презентация)

 «Творческая п резентация»

В творческой презентации участники конкурса раскрывают свой опыт работы по методической теме (рекомендации – Приложение 4). Тему, форму творческой презентации участник Конкурса определяет самостоятельно.

Регламент: 3,5 минуты.

Максимальное количество баллов – 23.

Критерии оценивания:

· профессиональная компетентность (0-3-5);

· актуальность выбранной темы(0-3-5);

· владение аудиторией (0-3-5);

· логичность построения представленной темы (0-1-2);

· соответствие содержания заявленной теме (0-1-2);

· оригинальность подачи материала (0-1-2);

· общая культура (0-1-2) (культура общения, речи);

 

Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий – средний – высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).

По итогам второго тура

Порядок проведения 3 этапа (финала) муниципального Конкурса

5.1. Третий этап конкурса проводится в территориальных выбранных Оргкомитетом конкурса. Администрация ДОУ (ДОО), выбранных для проведения второго этапа, несет ответственность за его подготовку и проведение (Приложение 5). В 3 этапе участвуют педагоги, победившие во втором этапе конкурса (до 10-12 человек).

Третий этап Конкурса (финал) включает в себя 3 мероприятия, цель которых – дать максимально полное представление о профессиональных и индивидуальных качествах участников, их социальной и гражданской позиции:

· Защита авторского проекта

· «Педагогическое мероприятие»

· «Мастер-класс»

 «Защита авторского проекта»

Участники проводят презентацию авторского проекта, раскрывая его актуальность, цели и задачи, основные формы совместной деятельности в процессе его реализации. В ходе презентации участники могут демонстрировать материалы, подтверждающие практическую реализованность, результативность проекта: фото, продукты творчества (детей и взрослых), сборники и журналы, в которых опубликованы проекты, сертификаты, рецензии и т.д. Для членов жюри конкурсант представляет проект на бумажном носителе. Форму и стиль оформления выбирает самостоятельно, обязательным является оформление информационной карты проекта (Приложение 4)

 

Максимальное количество баллов – 25.

Критерии оценивания:

- актуальность (целесообразность) проблемы; (0 -1 - 3);

- наличие планирования (для педагогов, для детей, для родителей); (1 – 3 - 5);

- обогащение предметно-развивающей среды (1-3-5);

- наличие подтверждений реализованности проекта, их качество (1 – 3 -5);

- уровень волеченности в разработку и реализацию проекта детей и

родителей (0 – 1 - 2);

- грамотность, логика изложения, умение раскрыть идею, выбранная форма презентации (1- 3 - 5)

 

 «Педагогическое мероприятие с детьми».

    Тему, форму педагогического мероприятия с детьми участник Конкурса определяет самостоятельно.

Педагогическое мероприятие с детьми демонстрирует фрагмент практического опыта участника Конкурса, заявленного в творческой презентации.

Практический опыт по организации образовательной работы может быть представлен разными формами работы с детьми. Возраст детей определяется участником Конкурса.

До начала конкурсного задания участники передают членам жюри план проведения педагогического мероприятия, в котором указаны цели и примерное содержание мероприятия.

Регламент: до 30 минут: проведение мероприятия – до 20 минут, вопросы членов жюри – до 10 минут.

Максимальное количество баллов: 42.

 

Критерии оценивания:

      · методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей) (1-3-5);

· умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности (1-3-5);

· умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности (1-3-5);

· оригинальность организации и выбора содержания открытого просмотра (1-3-5);

·организация взаимодействия/сотрудничества детей группы (1-3-5);

· учет и поддержка активности и инициативности детей в деятельности (1-3-5);

· общая культура (1-3-5)(культура общения);

· соответствие открытого педагогического мероприятия и творческой презентации (0-1-2);

· творческая способность педагога (1-3-5).

 

Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий – средний – высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).

 

«Мастер-класс»

Мастер-класс  с аудиторией взрослых, демонстрирующий конкретный методический прием, метод,  технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции развития дошкольного образования.

Тему «Мастер-класса» участник конкурса определяет самостоятельно.

Регламент: до 12 минут, включая 2 минуты на вопросы жюри.

Максимальное количество баллов: 40.

Критерии оценивания:

· глубина и оригинальность содержания (1-5-10);

· методическая  и практическая ценность для дошкольного образования(1-5-10);

· общая культура (1-5-10);

· умение взаимодействовать с широкой аудиторией (1-5-10).

Участники Конкурса выполняют задания в соответствии с жеребьевкой, которая проводится перед началом конкурсного испытания.

    6. Жюри конкурса

Состав жюри муниципального конкурса представлен в Приложении 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: