студент должен отработать 1 неделю - (6 дней, 36 часов).
В последний день практики проводится зачет.
В период прохождение практики вы должны соблюдать трудовую дисциплину, демонстрировать приобретенные вами умения и навыки, а также профессиональные и общие компетенции.
Весь период практики вы ведете следующую документацию:
1. Дневник по практике, где ежедневно подробно описываете объем проделанной работы, описываете алгоритмы выполненных манипуляций (этапов работы), в качестве приложений к дневнику оформляются рисунки, фотоматериалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
В дневнике обязательно отражается прохождение студентом инструктажа по технике безопасности (кто проводил, роспись), количество отработанных ежедневно часов (6 часов).
Ежедневно работодателем оценивается работа студента в дневнике (оценка, роспись). В состав дневника практики включен манипуляционный лист с обязательными для освоения манипуляциями. Раздел по оценке ПК, ОК, ПО, отзыв заполняет руководитель практики от медицинской организации.
2. Отчет по практике – в цифровом бланке указываете все выполненные манипуляции, считая и обязательные (указанные в манипуляционном листе), и освоенные дополнительно; в текстовом отчете подробно описывает ход практики, используя профессиональную терминологию.
3. Раздел Папки профессионала по ПМ.01 – выполняются все необходимые рисунки, схемы, таблицы, в соответствии с Методическим указаниями.
На защиту (зачет) производственной практики студент должен представить:
1. Дневник практики, заверенный подписью руководителя практики (от организации) и печатью медицинской организации.
2. Путевка, заверенная подписью руководителя практики (от организации) и печатью медицинской организации.
3. Аттестационный лист, заверенный подписью руководителя практики (от организации) и печатью медицинской организации.
4. Отчет по практике, заверенный подписью руководителя практики (от организации) и печатью медицинской организации.
5. Блок заданий в Папке профессионала.
Содержание производственной практики
По ПМ.01 Диагностика и профилактика стоматологических заболеваний
В процессе прохождения практики студент должен освоить вид профессиональной деятельности Диагностика и профилактика стоматологических заболеваний, в том числе следующие профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.1. Регистрировать данные эпидемиологического стоматологического обследования населения.
ПК 1.2. Осуществлять сбор данных о состоянии здоровья населения пациента и проводить осмотр полости рта.
ПК 1.3. Выявлять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний.
ПК 1.4. Проводить профилактику стоматологических заболеваний.
ПК 1.5. Вести медицинскую документацию.
ПК 1.6. Соблюдать установленные требования к хранению и использованию средств гигиены и профилактики, правилам работы и контролю за состоянием медицинского стоматологического оборудования, инструментария.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения стоматологических осмотров пациентов различных возрастных групп и выявления нуждающихся в стоматологическом лечении;
- диагностики основных стоматологических заболеваний твердых тканей зубов и тканей пародонта;
- применения методов и средств профилактики стоматологических заболеваний;
- ведения медицинской документации;
- получения, использования и хранения средств гигиены и профилактики;
- подготовки рабочего места;
- использования стоматологического оборудования, инструментария и подготовки рабочего места;
- применения принципов эргономики в профессиональной деятельности;
- соблюдения санитарно-эпидемиологического и гигиенического режима лечебно-профилактических учреждений;
уметь:
- выявлять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний;
- проводить диагностику стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстных аномалий у пациентов всех возрастов и в случае необходимости направлять пациента к соответствующим специалистам;
- планировать, разрабатывать и осуществлять схемы проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения основных стоматологических заболеваний;
- применять методы и средства повышения резистентности эмали;
- регистрировать данные стоматологического статуса во время проведения эпидемиологического обследования населения;
- осуществлять аппликационную анестезию;
- применять средства защиты пациента и персонала от рентгеновского излучения;
знать:
- порядок и методы стоматологического обследования пациента;
- этиологию и патогенез основных стоматологических заболеваний;
- общие принципы диагностики, лечения и профилактики стоматологических заболеваний;
- организацию стоматологической помощи населению;
- принципы диспансеризации населения;
- цели и задачи эпидемиологического стоматологического обследования населения;
- виды рентгеновских снимков.
Примерный график прохождения
Производственной практики
| № п/п | Разделы (этапы) практики | Кол-во часов |
| 1. | Обследование стоматологического пациента в условиях медицинской организации. Диспансеризация населения у стоматолога. | 6 |
| 2. 3. | Кариес. Методы диагностики. Методы и средства профилактики кариеса. | 6 |
| 3. | Болезни пародонта. Профилактика воспалительных заболеваний тканей пародонта | 6 |
| 4. | Некариозные поражения твердых тканей зубов. Заболевания слизистой оболочки полости рта. | 6 |
| 5. | Зубочелюстные аномалии и деформации. Заболевания и повреждения челюстно-лицевой области. | 6 |
| 6. | Зачет | 6 |
Инструктаж по технике безопасности
| Дата | Провел | Прослушал | |||
| Ф.И.О. | должность | роспись | Ф.И.О | роспись | |
Содержание инструктажа
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






