Тренировка продуктивности, распределения и переключения внимания, уровня концентрации и самоконтроля

Упражнение для достижения «состояния высокой эффективности».

Алфавит Джона Гриндера

Верхние буквы соответствуют алфавиту, а нижние - обозначают слова:

П - «правая», Л - «левая», В - «вместе».

Вы читаете алфавит в естественном порядке, вслух произнося его буквы, и одновременно с произношением, поднимаете правую, левую или обе руки вместе, в зависимости от того, какая вспомогательная буква стоит под произносимой буквой (П, Л или В соответственно).

 

А П Б Л В В Г П Д П Е В
Ё Л Ж В З П И П К В Л П
М Л Н В О Л П Л Р В С П
Т В У Л Ф Л Х В Ц П Ч Л
Ш В Щ П Ы Л Э П Ю Л Я В

 

 

Варианты прохождения:

1. В прямом и обратном порядке.

2. По столбцам.

3. Змейкой.

А В Б Л В В Г П Д Л Е П
Ё Л Ж В З П И П К В Л Л
М П Н П О Л П В Р Л С П
Т В У П Ф Л Х П Ц В Ч Л
Ш В Щ П Ы Л Э В Ю Л Я В

Тренировка и развитие свойств внимания: объёма, устойчивости, переключаемости, распределяемости, концентрации.

 

«Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира» К.Д.Ушинский                                                                   Внимание – катализатор чтения.  

«Переплетенные линии Рея»

Тренировка концентрации, устойчивости и объема произвольного внимания.

 

 

На рисунке изображены 10 переплетенных линий. Ваша задача -  проследить все линии по порядку глазами без помощи рук и найти конец каждой. Нужно назвать номер линии слева, а затем справа.

 

Оценка результатов:

Высокая устойчивость внимания — без ошибок, 8 сек. на каждую линию, 1 мин. 20 сек. и меньше.

 

Средняя устойчивость —            без ошибок, 1,5—2 мин. (или 1 —2 ошибки, но быстрее темп).

Низкая устойчивость —               3 и более ошибки за то же время.

Очень низкая —                           большее число ошибок. Такой результат может говорить о состоянии

 временного утомления в момент проведения теста или об общей

слабости (астении) процессов внимания, связанной с другими

причинами.

 

 



КОРРЕКТУРНЫЕ ЗАДАНИЯ

Тренировка продуктивности, распределения и переключения внимания, уровня концентрации и самоконтроля

«Кольца Ландольта»

Задания:

1) просматривая кольца по рядам, находить среди них такие, в которых имеется разрыв, расположенный строго в определенном месте (например, строго вверху), и зачеркивать их (либо подчеркивать или обводить в кружок).

2) находить и по-разному зачеркивать одновременно два типа колец, имеющих разрыв в различных местах, например, строго внизу и строго слева, причем первое кольцо следует зачеркивать одним способом, а второе другим.

 

Передвигаться по строчкам змейкой с целью за короткий промежуток времени пройти большее количество строчек.

 

 

«Буквы Бурдона»

Задание:

1. просматривая буквы по рядам, отмечать те или иные буквы заданным способом (по заданию тренера).

 

Передвигаться по строчкам змейкой с целью за короткий промежуток времени пройти большее количество строчек.

 

Другое (картинки, точки): то же самое.

Используйте плёнку и маркер для белой доски!

Используйте плёнку и маркер для белой доски!

 

Используйте плёнку и маркер для белой доски!

 

 

    Используйте плёнку и маркер для белой доски!

 

Используйте плёнку и маркер для белой доски!

Используйте плёнку и маркер для белой доски!

 


Используйте плёнку и маркер для белой доски!

Используйте плёнку и маркер для белой доски!

 

 

Используйте плёнку и маркер для белой доски!

 

 

Используйте плёнку и маркер для белой доски!

Используйте плёнку и маркер для белой доски!



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: