Упражнение для достижения «состояния высокой эффективности».
Алфавит Джона Гриндера
Верхние буквы соответствуют алфавиту, а нижние - обозначают слова:
П - «правая», Л - «левая», В - «вместе».
Вы читаете алфавит в естественном порядке, вслух произнося его буквы, и одновременно с произношением, поднимаете правую, левую или обе руки вместе, в зависимости от того, какая вспомогательная буква стоит под произносимой буквой (П, Л или В соответственно).
А П | Б Л | В В | Г П | Д П | Е В |
Ё Л | Ж В | З П | И П | К В | Л П |
М Л | Н В | О Л | П Л | Р В | С П |
Т В | У Л | Ф Л | Х В | Ц П | Ч Л |
Ш В | Щ П | Ы Л | Э П | Ю Л | Я В |
Варианты прохождения:
1. В прямом и обратном порядке.
2. По столбцам.
3. Змейкой.
А В | Б Л | В В | Г П | Д Л | Е П |
Ё Л | Ж В | З П | И П | К В | Л Л |
М П | Н П | О Л | П В | Р Л | С П |
Т В | У П | Ф Л | Х П | Ц В | Ч Л |
Ш В | Щ П | Ы Л | Э В | Ю Л | Я В |
Тренировка и развитие свойств внимания: объёма, устойчивости, переключаемости, распределяемости, концентрации.
|
|
«Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира» К.Д.Ушинский Внимание – катализатор чтения. |
«Переплетенные линии Рея»
Тренировка концентрации, устойчивости и объема произвольного внимания.
На рисунке изображены 10 переплетенных линий. Ваша задача - проследить все линии по порядку глазами без помощи рук и найти конец каждой. Нужно назвать номер линии слева, а затем справа.
Оценка результатов:
Высокая устойчивость внимания — без ошибок, 8 сек. на каждую линию, 1 мин. 20 сек. и меньше.
Средняя устойчивость — без ошибок, 1,5—2 мин. (или 1 —2 ошибки, но быстрее темп).
Низкая устойчивость — 3 и более ошибки за то же время.
Очень низкая — большее число ошибок. Такой результат может говорить о состоянии
временного утомления в момент проведения теста или об общей
слабости (астении) процессов внимания, связанной с другими
причинами.
КОРРЕКТУРНЫЕ ЗАДАНИЯ
Тренировка продуктивности, распределения и переключения внимания, уровня концентрации и самоконтроля
«Кольца Ландольта»
Задания:
1) просматривая кольца по рядам, находить среди них такие, в которых имеется разрыв, расположенный строго в определенном месте (например, строго вверху), и зачеркивать их (либо подчеркивать или обводить в кружок).
2) находить и по-разному зачеркивать одновременно два типа колец, имеющих разрыв в различных местах, например, строго внизу и строго слева, причем первое кольцо следует зачеркивать одним способом, а второе другим.
|
|
Передвигаться по строчкам змейкой с целью за короткий промежуток времени пройти большее количество строчек.
«Буквы Бурдона»
Задание:
1. просматривая буквы по рядам, отмечать те или иные буквы заданным способом (по заданию тренера).
Передвигаться по строчкам змейкой с целью за короткий промежуток времени пройти большее количество строчек.
Другое (картинки, точки): то же самое.
Используйте плёнку и маркер для белой доски!
Используйте плёнку и маркер для белой доски!
Используйте плёнку и маркер для белой доски!
Используйте плёнку и маркер для белой доски!
Используйте плёнку и маркер для белой доски!
Используйте плёнку и маркер для белой доски!
Используйте плёнку и маркер для белой доски!
Используйте плёнку и маркер для белой доски!
Используйте плёнку и маркер для белой доски!
Используйте плёнку и маркер для белой доски!
Используйте плёнку и маркер для белой доски!