Рисунки и элементы не должны повторяться.
Правила быстрого чтения
1) читать без возвратных движений глаз;
2) читать без внутреннего проговаривания;
3) расфокусировать зрение;
4) скользить по странице сверху вниз вертикальным движением глаз либо другой удобной траекторией скольжения;
5) визуализировать читаемое;
6) не отвлекаться на посторонние мысли;
7) придерживаться смыслового алгоритма:
-автор;
-название;
-тема, проблема, идея;
-содержание, сюжет.
8) читать ежедневно 80-100 страниц любого текста
(80-100 стр. - детям и подросткам, от 16 лет – не менее 200 стр.)
Скорость чтения | ||
Очень медленное | 150 сл/ мин | 900 зн/мин |
Медленное | 250 сл/ мин | 1500 зн/мин |
быстрое | 500 сл/ мин | 3000 зн/мин |
сверхбыстрое | 500-1000 сл/ мин | 3000-6000 зн/мин |
Панорамное быстрое | 1000-2000 сл/ мин | 6000-10000 зн/мин |
Формирование навыка скорочтения (3 этапа).
Первый этап: расширение поля видения.
Чтение-просмотр в режиме скольжения и скачков
Выполняется расфокусированным зрением,является тренировкой зрительного восприятия и скоростного скольжения, поэтому
задача полного понимания не ставится,
Выполняется на «тренировочной книге»: формат А5, средний размер шрифта, междустрочный интервал не менее 1высоты (букв),
длина строчки 6-8 слов.
1) «Змейка»:
построчное скольжение змейкой:
слева-направо, затем справа-налево, и т.д.
2) «Рельсы 2-3-5-3-2»:
просмотр туда-обратно одновременно
2 строчек (1 стр. или 1 мин.), 3(то же),5,
затем 3, и опять 2 строчек.
3) «Кенгуру»: - 3-2-3(по желанию);
- 2-1-2;
- 1-1-1.
Просмотр скачками с захватом нескольких
слов одномоментно:
3-2-3- количество фиксаций на строчке с построчным чередованием.
4) «Кенгуру» с метрономом:
просмотр скачками в комфортном режиме (чаще 2-1-2) под метроном. Один удар – одна фиксация.
Метроритм меняется: 70 уд./мин – 90 уд./мин – 110 уд./мин – 130 уд./мин, затем обратно: 110 – 90.
Второй этап: расширение зоны комфорта.