Вариант 1.
1. Описать типы нервных волокон и способы их образования. Сделать рисунки с обозначениями.
2. Полушария головного мозга. Кора, ее цито- и миелоархитектоника. Первичная вторичная и третичная кора. Кора как система мозговых концов анализаторов по И.П. Павлову.
3. Нежный и клиновидный восходящие проводящие пути. Где они располагаются, какие отделы нервной системы они соединяют? Функциональное значение этих путей.
4. Тройничный нерв. Состав волокон. Проекция ядер. Основные области иннервации.
Вариант 2.
1. Нервные окончания и их классификация. Сделать рисунки.
2. Промежуточный мозг. Общая морфология зрительных бугров, подбугорной, забугорной и надбугорной областей. Специфические и неспецифические ядра таламуса. Ядра гипоталамуса и их связь с корой больших полушарий, мозжечком, ретикулярной формацией. Сделать рисунки и схемы.
3. Нарисовать схемы корково-бульбарного и корково-спинального путей. Указать функциональное значение этих путей.
4. Глазодвигательный нерв. Состав волокон. Проекция ядер. Основные области иннервации.
Вариант 3
1. Нарисовать схему спинно-мозжечковых путей. Описать функциональное значение этих путей.
2. Нейрон как структурная и функциональная единица нервной системы. Классификация нейронов по строению и функциям. Сделать рисунки с обозначениями.
3. Продолговатый мозг. Общая морфология продолговатого мозга. Расположение белого и серого вещества. Ядра продолговатого мозга и их функциональное значение. Пути проходящие через продолговатый мозг.
4. Зрительный нерв. Состав волокон. Проекция ядер. Основные области иннервации.
Вариант 4
1. Нейроглия, ее классификация и функциональное значение. Сделать рисунки с обозначениями.
2. Задний мозг. Общая характеристика моста, мозжечка и его ножек. Расположение серого и белого вещества. Четвертый мозговой желудочек и ромбовидная ямка. Нарисовать схему локализации ядер ч/м нервов в области ромбовидной ямки.
3. Общее понятие об анализаторах. Периферический, проводниковый и корковый отделы зрительного анализатора. Ядра зрительного анализатора. Нарисовать схему проводящих путей зрительного анализатора.
4. Блуждающий нерв. Состав волокон. Проекция ядер. Основные области иннервации.
Вариант 5
· Общий обзор строения нервной системы и ее роли в жизнедеятельности организма. Роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова в изучении нервной системы.
· Спинной мозг. Спинальные ганглии. Корешки спинного мозга. Строение серого и белого вещества спинного мозга. Оболочки спинного мозга. Сделать рисунки с обозначениями.
· Парасимпатический отдел вегетативной нервной системы. Места локализации его центров. Пути выхода парасимпатических волокон на периферию, их узлы и области иннервации.
· Обонятельный нерв. Состав волокон. Проекция ядер. Основные области иннервации.
Вариант 6
1. Нервная ткань – основной компонент нервной системы. Характеристика структурных компонентов нервной ткани (клетки, волокна, синапсы).
2. Лимбический отдел мозга. Структуры, формирующие лимбический мозг. Связь лимбической системы с гипоталамусом, ретикулярной формацией и корой большого мозга. Функциональные особенности лимбической системы. Сделать рисунки.
3. Нисходящие пути ЦНС. Пирамидные и экстрапирамидные пути. Где они начинаются и проходят? Функциональное значение этих путей. Нарисовать схемы.
4. Подъязычный и добавочный ч/м нервы. Состав волокон. Проекция ядер. Основные области иннервации.
Вариант 7
1. Синапсы. Классификация синапсов. Сравнительная характеристика межнейронного и нервно-мышечного синапсов. Сделать рисунки с обозначениями.
2. Гипоталамо-гипофизарная система и ее роль в интегрировании нервной и гуморальной регуляции различных функций организма. Нейросекреторная система гипоталамуса.
3. Проприоцептивные восходящие пути. Где они располагаются? Какие отделы ЦНС они соединяют между собой? Функциональное значение этих путей.
4. Блоковый и отводящий черепно-мозговые нервы. Состав волокон. Проекция ядер. Основные области иннервации.
Вариант 8
· Строение спинно-мозгового нерва. Разделение спинно-мозговых нервов на 4 ветви (указать, какие волокна их образуют) и их ход. Сплетения спинно-мозговых нервов.
· Развитие нервной системы в филогенезе. Диффузная, узловая и трубчатая нервные системы. Сделать рисунки.
· Понятие об анализаторах. Значение органов чувств как периферической части анализаторов. Характеристика вестибулярного анализатора.
· Преддверно-улитковый нерв. Состав волокон. Проекция ядер. Основные области иннервации.
Вариант 9
1. Развитие нервной системы в онтогенезе. Характеристика трехпузырной и пятипузырной стадий формирования головного мозга.
2. Общее понятие об анализаторах. Морфология подкорковых ядер и их значение. Периферический, проводниковый и центральный отделы слухового анализатора. Нарисовать схему проводящих путей слухового анализатора.
3. Симпатический отдел вегетативной нервной системы. Центральный отдел, вегетативные узлы и нервы. Функциональные особенности симпатического отдела вегетативной н.с. Сделать рисунки.
4. Глазодвигательный нерв. Состав волокон. Проекция ядер. Основные области иннервации.
Вариант 10
1. Средний мозг. Общая морфология четверохолмия и ножек мозга. Расположение белого и серого вещества. Полость среднего мозга. Функциональное значение ядер среднего мозга. Сделать рисунки.
2. Рефлекс как основной акт деятельности нервной системы. Сравнительная характеристика соматической и вегетативной рефлекторных дуг. Нарисовать схему рефлекторной дуги. Представления И.П. Павлова о рефлексе
3. Вегетативная нервная система. Общий план строения. Морфологические и функциональные отличия ее от соматической нервной системы.
4. Лицевой нерв. Состав волокон. Проекция ядер. Области иннервации.
Критерии оценки контрольной работы по «анатомии ЦНС»:
| 8-10 баллов | 6-7 балла | 4-5 балла | 1-3 балла | 0 баллов |
| Вопрос изложен полно, правильно и системно, автор знаком с различными источниками по теме. | Вопрос изложен в основном правильно, но не всегда последовательно и системно. | Изложение вопроса содержит серьезные пробелы. | Автор явно не разобрался в предложенном вопросе. | Работа не выполнялась. |






