Инструкция по приему в специальные общеобразовательные школы-интернаты (школы) для детей с тяжелыми нарушениями речи

1. В школы-интернаты (школы) для детей с тяжелыми нарушениями речи принимаются дети в возрасте 7 - 12 лет при нормальном слухе, первично сохранном интеллекте и имеющие тяжелые нарушения речи.

2. В I отделение школы принимаются дети, страдающие общим недоразвитием речи тяжелой степени, в первую очередь с алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, а также имеющие общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием. При зачислении в I отделение учитывается уровень речевого развития, выясняемый в результате индивидуальной проверки: произношения, словарного запаса, овладения самостоятельной развернутой (описательно-повествовательной) речью, а у ранее обучавшихся детей выявляется степень овладения навыками письма и чтения.

В первый класс принимаются дети с общим недоразвитием речи в возрасте 7 - 9 лет, имеющие элементарную фразовую речь (недостатки произношения, звуковой и слоговой структур слова, ограниченность словарного запаса, грамматически неправильное построение фразы).

Дети, получившие достаточную подготовку в специальном логопедическом дошкольном учреждении, а также неуспевающие учащиеся с указанными дефектами речи, направляемые из общеобразовательной школы, зачисляются в 1-е или другие классы школы для детей с тяжелыми нарушениями речи соответственно уровню их речевого развития и общеобразовательных знаний. При наличии достаточного контингента детей, страдающих алалией или афазией, алалией, осложненной заиканием, дизартрией или ринолалией, организуются отдельные классы по типу речевого дефекта.

3. Во II отделение школы зачисляются дети, страдающие тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.

4. Не подлежат приему в школу для детей с тяжелыми нарушениями речи:

а) дети, имеющие снижение слуха;

б) дети, страдающие олигофренией;

в) дети, больные эпилепсией, с дневными или частыми ночными судорожными припадками;

г) дети с психопатоподобными расстройствами;

д) дети, не обслуживающие себя в силу тяжести физических дефектов и требующие особого ухода;

е) дети, речевые нарушения которых могут быть исправлены на логопедических пунктах.

5. Направление в школу детей с тяжелыми нарушениями речи проводится органами народного образования только на основании заключения республиканской или областной медико-педагогической комиссии. Директор школы несет ответственность за прием детей в школу в соответствии с порядком, установленным данной инструкцией.

Приложение 8

Извлечение из приложения к
инструктивному письму Министерства
просвещения СССР
от 21 ноября 1974 г. N 102-М




Инструкция по приему в специальные общеобразовательные школы-интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей

1. Приему в специальные школы-интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей подлежат дети школьного возраста, самостоятельно передвигающиеся, не требующие индивидуального ухода со следующими заболеваниями:

а) с церебральными параличами;

б) с последствиями полиомиелита в восстановительном и резидуальном периодах;

в) с различными врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата;

г) с артрогриппозом, хондродистрофией, миопатией.

2. Приему в подготовительный класс подлежат дети 7-летнего возраста. Однако в отдельных случаях как в подготовительный, так и в другие классы допускается прием с превышением возрастных норм, установленных для общеобразовательной школы, на 2 года.

Дети с церебральными параличами выделяются в специальные классы в составе школы.

Дети, у которых органическое поражение мозга, помимо двигательных расстройств, выражается в явлениях олигофрении в степени дебильности, выделяются в специальные вспомогательные классы, организуемые при наличии контингента в составе данных школ. Зачисление умственно отсталых детей во вспомогательные классы производится на основании решения медико-педагогической комиссии только после того, как в процессе учебно-воспитательной работы на протяжении не менее года установлено, что их стойкая неуспеваемость связана с наличием олигофрении.

3. Не подлежат приему в специальную школу-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

а) дети, не передвигающиеся без посторонней помощи, не обслуживающие себя в силу тяжести двигательных нарушений, требующие индивидуального ухода;

б) страдающие частыми эпилептическими припадками;

в) страдающие недержанием мочи и кала вследствие органического поражения центральной нервной системы;

г) страдающие олигофренией в степени имбецильности и идиотии.

4. Направление в школу-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата производится органами народного образования на основании заключения медико-педагогической комиссии.

5. Директор школы несет личную ответственность за прием в школу в соответствии с порядком, установленным данной инструкцией.

Приложение 9

Извлечение из сборника приказов и
инструкций Министерства просвещения
СССР, 26 марта 1980 г.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: