Инструкция по приему детей в специальные общеобразовательные школы-интернаты (школы) слепых и слабовидящих

1. Приему в специальные общеобразовательные школы-интернаты (школы) слепых и слабовидящих подлежат дети с остротой зрения на лучшем глазу в пределах от 0 до 0,4.

Офтальмологические показания к направлению в спецшколы-интернаты (школы) для слабовидящих и слепых детей устанавливаются строго индивидуально в зависимости от состояния основных зрительных функций - остроты зрения с переносимой коррекцией обычными оптическими стеклами (для дали и близи), поля зрения, а также характера поражения органа зрения и течения патологического процесса на обоих или лучшем глазу. Принимается во внимание не только основной, но и сопутствующий офтальмологический диагноз, а также все данные, полученные в результате офтальмологических исследований.

2. В школы-интернаты слепых принимаются дети:

а) с остротой зрения на лучшем глазу 0,04 и ниже с переносимой коррекцией;

б) с остротой зрения на лучшем глазу 0,05 - 0,08 с переносимой коррекцией, при прогрессирующей атрофии зрительного нерва, при тапеторетинальных дистрофиях сетчатки и других заболеваниях, характеризующихся прогрессирующим падением зрения.

3. В школы-интернаты (школы) слабовидящих принимаются дети:

а) с остротой зрения 0,05 - 0,4 на лучшем глазу с переносимой коррекцией, при этом учитывается состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения для близи), форма и течение патологического процесса. При отсутствии прогрессирования патологического процесса и астенопических жалоб дети с остротой зрения выше 0,2 могут обучаться в массовой школе;

б) с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях, а также при наличии астенопических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии;

в) во всех случаях дети должны читать шрифт N 9 таблицы для определения остроты зрения для близи с переносимой коррекцией обычными оптическими стеклами с расстояния не ближе 15 см.

4. Приему в подготовительный класс подлежат дети 7-летнего возраста. Однако, в отдельных случаях как в подготовительный, так и в другие классы допускается прием детей с превышением возрастных норм, установленных для общеобразовательных школ, на два года. В дошкольные группы могут приниматься дети 6-летнего возраста.

Слепые и слабовидящие умственно отсталые дети обучаются во вспомогательных классах соответствующих школ для детей с нарушением зрения.

Зачисление детей в класс умственно отсталых производится на основании решения медико-педагогической комиссии только после того, как в процессе учебно-воспитательной работы с ними на протяжении не менее одного года установлено, что неуспеваемость обусловлена умственной отсталостью.

5. Не подлежат приему в школы слепых и слабовидящих:

а) глубоко умственно отсталые дети (олигофрения в степени имбецильности, идиотии);

б) дети с глубокими отклонениями в поведении, нарушениями эмоционально-волевой сферы (органического происхождения);

в) дети с глубокими нарушениями двигательной сферы, самостоятельно не передвигающиеся и не обслуживающие себя;

г) слепоглухонемые.

Эти дети направляются в специальные детские учреждения Министерства социального обеспечения и Министерства здравоохранения.

6. Направление детей в школы слепых и слабовидящих производится органами народного образования на основании заключения республиканской или областной медико-педагогической комиссии. Директор школы несет личную ответственность за прием в школу в соответствии с порядком, установленным данной Инструкцией.

Приложение 12

Нормы питания для детей специальных школ-интернатов, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии *

Наименование продуктов

Нормы на одного воспитанника

от 3 до 7 лет старше 7 лет
Хлеб пшеничный 150 250
Хлеб ржаной 90 250
Мука пшеничная 35 35
Крупа, бобовые, макаронные изделия 65 80
Мука картофельная 3 3
Овощи разные 350 450
Картофель 300 400
Фрукты свежие или сок 100 100
Фрукты сухие 15 15
Кондитерские изделия 25 25
Сахар 60 70
Масло сливочное 35 50
Наело растительное 12 18
Яйцо, штук 1 1
Молоко 500 500
Творог 40 50
Сметана 10 10
Мясо 125 135
Рыба 50 100
Сыр 5 8
Чай 0,2 0,2
Кофе 3 3
Соль 8 10
Дрожжи 1 1

______________________________

* Извлечение из приказа Министерства здравоохранения СССР N 146 от 9 февраля 1984 г. "Об общеобразовательных школах-интернатах, детских домах и других интернатных учреждениях".

Отрывной лист учета использования методов профилактики, диагностики и лечения

  Направлять по подчиненности
  Министерство здравоохранения СССР,
  Институт гигиены детей и подростков
  (103064, Москва, пер. Мечникова, д. 5)

1. Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии.

2..................................................................

(кем и когда утверждены)

3..................................................................

(кем и когда получены)

4. Количество лечебно-профилактических учреждений, которые внедрили методы профилактики, диагностики и лечения, предложенные данным документом.

5. Формы внедрения (семинары, подготовка и переподготовка специалистов, сообщения и пр.) и результаты применения метода (количество наблюдений за 1 год и эффективность).

6. Замечания и пожелания (текст).

Подпись............................................................

(должность, ф.и.о. лица, заполнявшего карту)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: