Хореографическая последовательность - это последовательность шагов, поворотов и движений на коньках, которые представляют собой хореографическую вершину программы, в которой фигурист демонстрирует свои максимальные выразительные способности, интерпретируя и катаясь в соответствии с характером музыки.
В хореографическую последовательность могут быть включены все типы технических элементов: шаги, повороты, спирали, арабески, кораблики, шпагаты, повороты в Либеле, циркули, движения Ина Брауэр, гидроблейдинг, шаги на пятках, один прыжок в 1 оборот.
Хореографическая последовательность имеет фиксированную базовую стоимость в 2.0 балла и оценивается судьями соответствующими QOE
Жестких требований для хореографической последовательности нет, однако в неё следует включить некоторые элементы:
- Элемент на равновесие, исполненный на одной ноге, в котором свободная нога поднята как минимум на уровень высоты таза (например, ласточка), при этом позиция должна быть удержана как минимум в течение 3 секунд или 10 метров.
- Элемент произвольного катания, в котором есть демонстрация баланса на двух ногах (например, кораблик). При этом позиция должна быть удержана как минимум в течение 3 секунд или 10 метров.
- Креативный, явно не распознаваемый прыжок максимум в 1 оборот или хореографический прыжок.
Шаги и повороты также могут быть включены помимо перечисленных элементов (например, Моухоки, тройки, скобки и т д), пивоты, шаги на пятках.
Качаство исполнения элементов (QOE)
Судья оценивает качество исполнения (QOE) каждого названного элемента. Для определения окончательного QOE, судья рассматривают сначала положительные аспекты выполненного элемента, а затем уменьшают QOE в зависимости от ошибок.
Положительные аспекты качества исполнения.
0 – при выполнении элемента в соответствии с базовыми требованиями;
+1 – при наличии 1-2 положительных аспектов;
+2 – при наличии 3-4 положительных аспектов;
+3 – при наличии 5-6 положительных аспектов;
Таблица положительных аспектов.
Прыжки |
1) Очень хорошая высота и длина 2) Очень хорошая растяжка на выезде и/или оригинальный и креативный выезд 3) Сложный и/или неожиданный отрыв 4) Чёткие, распознаваемые шаги и движения, исполненные непосредственно перед отрывом 5) Сложное положение в воздухе и/или прыжок с затяжкой 6) Очень хорошая плавность и продвижение на отрыве и приземлении 7) Выполнение всего элемента без видимых усилий 8) Соответствие элемента музыкальной структуре |
Вращения |
1) Способность быстро установить центровку вращения 2) Хороший контроль всего вращения (въезд, вращение, выезд, смена ноги/позиции) 3) Хорошая скорость и ускорение во время исполнения 4) Сложный заход (например, бедуинский прыжок в либелу, бабочка) 5) Наличие сложных вариаций позиций 6) Сбалансированное число оборотов в каждой позиции (для комбинированных вращений) 7) Количество оборотов намного больше требуемого 8) Соответствие элемента музыкальной структуре 9) Сложное смещение |
Дорожка шагов |
1) Наличие глубоких и чистых ребер (включая вход и выход из сменны направлений) 2) Чёткость и точность 3) Хороший контроль и вовлечение всего тела, то есть отчётливое одновременное использование рук, головы, плеч, свободной ноги по крайней мере 3 раза в дорожке. Эти движения должны влиять на баланс тела. 4) Хорошая энергия исполнения 5) Хорошая скорость и ускорение во время исполнения 6) Соответствие элемента музыкальной структуре 7) Креативность и оригинальность |
Хореографические последовательности |
1) Новаторские шаги и последовательности 2) Замысловатый рисунок 3) Оригинальность 4) Разнообразие 5) Музыкальность 6) В соответствии с темой и музыкой 7) Чёткие движения 8) Хорошая энергия 9) Хороший контроль и участие всего тела |
Негативные аспекты качества исполнения QOE.
В левой половине таблицы указаны ошибки, за которые QOE должно быть таким, какое указано. В правой части таблицы указаны ошибки, за которые судьи обязаны снизить QOE на указанное значение.
Ошибки, за которые QOE должно быть таким, которое указано | Значение | Ошибки, за которые QOE может варьироваться | Значение |
Прыжки | |||
Пониженный знак (<<<) | -3 | Отсутствие скорости, высоты, длины, неправильная позиция в воздухе | -1 или -2 |
Падение | -3 | Недокрученный прыжок знак (<) | -1 |
Приземление на две ноги или на неправильную ногу | -3 | Полудокрученный прыжок знак (<<) | -2 |
Вываливание на приземлении | -2 или -3 | Неправильны отрыв | -1 или -2 |
Касание пола двумя руками | -3 | Отсутствие плавности и ритма между прыжками в каскаде | -1 или -2 |
Двукратная тройка или полутулуп после приземления | -2 или -3 | Слабое приземление (плохая позиция/ излишнее использование стопора) | -1 до -2 |
КП: Пауза между шагами и отрывом предписанного сольного прыжка | -2 | Долгая подготовка | -1 |
| Отсутствие правильного ребра на лутце (Lutz No Edge) | -2 | |
| Касание пола одной рукой или ногой | -1 | |
Вращения | |||
Падение | -3 | Неправильная позиция, медленно | -1 до -3 |
Касание поля двумя руками для предотвращения падения | -3 | Смена ноги плохо выполнена (остановка на стопоре, наличие дуги выезда/въезда, неправильные рёбра) | -1 до -3 |
Выезд из Волчка на обеих ногах | -3 | Смещение во время вращения, нет центровки | -2 или -3 |
Разворот с согнутой ногой, чтобы достичь минимально число оборотов | -2 или -3 | Касание пола одной рукой или ногой для предотвращения падения | -2 или -3 |
| Качание | -2 | |
| Неправильное смещение | -1 | |
| Плохой контроль (въезд, вращение, выезд, позиции) | -2 | |
| Смена ноги со смещающимися осями | -2 | |
Дорожка шагов | |||
Падение | -3 | Превышено предписанное время дорожки | -1 или -2 |
| Спотыкание | -1 или -2 | |
| Плохая скорость и ускорение | -1 | |
| Плохое качество ребер | -2 | |
| |||
Хореографическая последовательность | |||
Падение | -3 | Недостаток музыкальности | -1 до -3 |
| Не соответствие по времени | -1 до -2 | |
| Спотыкание | -1 до -2 | |
| Плохая энергия | -1 до -2 | |
| Плохое исполнение | -1 до -2 | |
| Плохая оригинальность | -1 |
Артистические компоненты программы.
Оценка за художественное впечатление будет складываться из 4х компонентов. Каждый компонент оценивается судьями в интервале от 0,25 до 10,00.
1. Навыки скольжения
2. Переходы
3. Представление программы
4. Хореография/Композиция