Рисунок 1- Медиаресурсы и дети

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОО. УСЛОВИЯ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ

Пожидаева Наталья Николаевна

Мальцева Дарья Тимофеевна

МБДОУ «Детский сад №11»

РФ, г. Курск

 

Аннотация: Интерактивное оборудование в современном мире часть нашей жизни, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Существует многочисленное количество интерактивных средств, направленные на развитие различных творческих способностей детей, которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. Постепенно интерактивные технологии становятся частью жизни как взрослых, так и детей.

Ключевые слова: медиаресурсы, интерактивное оборудование, гаджеты.

 

DIGITAL TECHNOLOGIES IN THE DOE. CONDITIONS FOR IMPLEMENTING INTERACTIVE TOOLS

Pozhidaeva Natalia Nikolaevna

Maltseva Darya Timofeevna

MBDOU "kindergarten №11"

Of the Russian Federation, Kursk

Abstract: Interactive equipment is actively included in our life, becoming a necessary and important attribute not only of adults ' life activities, but also a means of teaching children. There are various interactive tools aimed at developing various creative abilities of children that can be successfully used in teaching preschool children. Gradually, interactive technologies are becoming more and more closely integrated into the lives of both adults and children.

Keywords: media resources, interactive equipment, gadgets.

 

В современном мире, начиная с раннего возраста, окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка. Одним из источником создания пониманий ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей исследовательская, игровая деятельность, познавательная с помощью компьютерных средств является повседневным, приятным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

Нас не удивить тем, что телефоны и планшеты являются игрушками детей, сидящих в колясках и на коленях у родителей. С раннего возраста дети осваивают электронные гаджеты, знают, на какую кнопку нажать, а для взрослых это удобно, не нужно лишний раз затруднять себя общением с ребенком. У детей появляется привычка, что электронные устройства им служат игрушками. Но спектр возможностей электронных устройств значительно шире. Самостоятельно, без грамотного участия взрослого у ребенка не сформируется культура обращения с этими устройствами, здесь важно учесть регламент времени, доступность возрасту, учет зоны ближайшего развития и индивидуальных особенностей.

Воспитанники детского сада — это будущие школьники, и их подготовка должна соответствовать и соотноситься в том числе и с современными цифровыми технологиями, имеющими большее преимущество перед традиционными методиками обучения. Цифровые технологии создают современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим приемам и методам, предоставляют педагогам новые инструменты.

Необходимо учитывать роль медиасредств в системе общего развития детей. Для этого мы и решили найти ответ на вопрос: как и какое интерактивное оборудование нужно использовать, чтобы наилучшим образом обеспечить развитие способностей ребенка, дошкольная педагогика избежит спонтанного и не всегда рационального обогащения предметно-развивающей среды.

Надеемся, что общие рекомендации по организации деятельности и условия применения интерактивного оборудования, полученные в ходе нашего практического исследования, станут «первыми шагами», элементами построения методики, доступной каждому педагогу дошкольного образования. Итак, чтобы внедрение интерактивного оборудования действительно пополняло игровое пространство дошкольника, способствовало расширению и углублению его деятельности, нами должны быть установлены и соблюдены основных пять условий применения интерактивных средств.

Первое условие – свободное общение взрослого и ребенка или ребенка и других детей, когда «умный» предмет (гаджет) поддерживает человеческий, личностный интерес участников игры друг к другу.

Рисунок 1- Медиаресурсы и дети

Это весьма существенно, поскольку цельное внимание ребенка, увлеченность цифровым атрибутом, скорее всего, является причиной неудачного применения технических средств в быту. Как свидетельствуют наблюдения американских коллег (С.Досани, П.Кросс, 2008), дошкольники, погруженные в интерактивный мир, не просто не оказываются умнее своих сверстников, но отстают от них. Речевое развитие ребенка, который проводит перед телевизором от двух до четырех часов в день задерживается на год! — весьма болезненное отклонение от нормы [1].

Второе условие – обращение к видам деятельности детей. В отличие от школьного возраста, где процветает учебная деятельность, а трансляция определенного минимума знаний, умений и навыков является стержнем учебных программ, дошкольное образование порождает способности ребенка, создает предпосылки будущей успешной работы. Малыш рисует, играет, слушает сказки, конструирует, а значит, учится мыслить, воспринимать окружающий мир, ориентироваться в пространстве и времени, овладевает речью.

 




double arrow
Сейчас читают про: