Американские химики В.Платт и Р.Бейкер провели исследование, опрос среди 232-х научных работников. Их выводы весьма точно определяют роль творчества в процессе открытия, создания чего-то нового. По мнению ученых объединяющая, вносящая ясность идея возникает тогда, когда исследователь, глубоко заинтересованный в решении проблемы, сознательно не работает над ней. В типичных случаях это выход за пределы напрашивающегося вывода, заключения, которое сделал бы любой другой человек, исходя из наличной информации. По сути, возникновение новой идеи представляет собой не что иное, как скачок воображения или итог мышления в творчестве. А деятельность людей искусства? Она как никакая другая основывается на впечатлениях, ярких и живых красках [3]. В конечном итоге творчество является основополагающим для развития не только науки, но и других областей человеческого труда. А зарождается творчество в дошкольном возрасте ребенка. Через поддержку детской инициативы, обучение без шаблонов, давая самостоятельную деятельность малышам - воспитывается творческая личность. Мы также знаем, что мало какая деятельность требует от ребенка большего воображения, чем художественное творчество. Можно смело утверждать, что рисование, лепка, аппликация, творчество ребенка – не пустое воображение, а необходимая основа будущих блестящих достижений.
Основной секрет в том, что в творчестве нет механизмов заучивания, а это намного усиливает скорость овладения любой образовательной программой. Если не увлекаться и не превращать интерактивное оборудование из средства развития способностей в навязанное обучение, то очевидно, что в дошкольном возрасте педагогическая ценность имеет не факт овладения ребенком тем или иным техническим средством (Вова умеет читать, а Саша нет) и не результат деятельности как таковой (Леша читает быстрее, чем Максим), а эмоционально творческие действия (дети придумали и рассказали сказку). Как специалисты и практики мы уверены: принцип работы интерактивного оборудования должен не заучивать ребенка, а расширять и углублять естественные творческие способности дошкольника. Тогда и откроются дополнительные возможности для умственного развития детей.
Независимые результаты формирования интеллектуальных способностей дошколят (а только за первый год внедрение интерактивного оборудования наши воспитанники, дети старшего дошкольного возраста не один раз становились победителями региональных и Всероссийских интеллектуальных турниров способностей) делают реальной саму идею о положительном воздействии интерактивных средств.
Список литературы:
1. 52 легких способа общаться с ребенком. Как? / С. Досани, П. Кросс; пер. c англ. Л.А. Игоревского.
2. «Вот и вышел человек…»/ Леонид Венгер
3. Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2005. Т. 2. № 4. Специальная тема выпуска: Творчество: взгляд с разных сторон.






