Дата _____________
№ п/п | «Да» | «Нет» | № п/п | «Да» | «Нет» | № п/п | «Да» | «Нет» | № п/п | «Да» | «Нет» | № п/п | «Да» | «Нет» |
1. | 22. | 43. | 64. | 85. | ||||||||||
2. | 23. | 44. | 65. | 86. | ||||||||||
3. | 24. | 45. | 66. | 87. | ||||||||||
4. | 25. | 46. | 67. | 88. | ||||||||||
5. | 26. | 47. | 68. | 89. | ||||||||||
6. | 27. | 48. | 69. | 90. | ||||||||||
7. | 28. | 49. | 70. | 91. | ||||||||||
8. | 29. | 50. | 71. | 92. | ||||||||||
9. | 30. | 51. | 72. | 93. | ||||||||||
10. | 31. | 52. | 73. | 94. | ||||||||||
11. | 32. | 53. | 74. | 95. | ||||||||||
12. | 33. | 54. | 75. | 96. | ||||||||||
13. | 34. | 55. | 76. | 97. | ||||||||||
14. | 35. | 56. | 77. | 98. | ||||||||||
15. | 36. | 57. | 78. | 99. | ||||||||||
16. | 37. | 58. | 79. | 100. | ||||||||||
17. | 38. | 59. | 80. | 101. | ||||||||||
18. | 39. | 60. | 81. | 102. | ||||||||||
19. | 40. | 61. | 82. | 103. | ||||||||||
20. | 41. | 62. | 83. | 104. | ||||||||||
21. | 42. | 63. | 84. | 105. |
|
|
1) Шкала предметной эргичности характеризует уровень потребности человека в освоении предметного мира, жажду деятельности, стремление к умственному и физическому труду, степень вовлеченности в трудовую деятельность.
Высокие значения (ВЗ) (9-12 баллов) по этой шкале означают высокую потребность в освоении предметного мира, жажду деятельности, стремление к напряженному умственному и физическому труду, легкость умственного пробуждения.
Низкие значения (НЗ) — (3-4 балла) означают пассивность, низкий уровень тонуса и активации, нежелание умственного напряжения, низкую вовлеченность в процесс деятельности.
2) Шкала социальной эргичности отражает уровень потребности в социальных контактах, свидетельствует о направленности на освоение различных социальных форм деятельности, стремление к лидерству, об общительности и вовлеченности в социальную деятельность.
ВЗ — коммуникативная эргичность, потребность в социальном контакте, жажда освоения социальных форм деятельности, стремление к лидерству, общительность, стремление к занятию высокого ранга, освоение мира через коммуникацию.
|
|
НЗ — незначительная потребность в социальных контактах, уход от социально-активных форм поведения, замкнутость, социальная пассивность.
3) Шкала пластичности отражает степень легкости или, наоборот, трудности переключения с одного предмета деятельности на другой, быстроту перехода с одного способа мышления на другой в процессе взаимодействия с предметной средой, стремления к разнообразию форм предметной деятельности.
ВЗ — легкость переключения с одного вида деятельности на другой, быстрый переход с одних форм мышления на другие в процессе взаимодействия с предметной средой, стремление к разнообразию форм предметной деятельности.
НЗ — склонность к монотонной работе, боязнь и избегание разнообразных форм поведения, вязкость, консервативные формы деятельности.
4) Шкала социальной пластичности помогает выяснить степень легкости или трудности переключения внимания в процессе общения с одного человека на другого, склонность к разнообразию коммуникативных программ и готовых форм социального контакта.
ВЗ — широкий набор коммуникативных программ, автоматическое включение в социальные связи, легкость вступления в социальные контакты, легкость переключения в процессе общения, наличие большого количества коммуникативных заготовок, коммуникативная импульсивность.
НЗ — трудность в подборе форм социального взаимодействия, низкий уровень готовности к вступлению в социальные контакты, стремление к поддержанию монотонных контактов.
5) Шкала темп характеризует скоростные особенности человека. Он свидетельствует о скорости выполнения отдельных операций, быстроте моторно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности.
ВЗ — высокий темп поведения, высокая скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, моторно-двигательная быстрота, высокая психическая скорость при выполнении конкретных задании.
НЗ — замедленность действий, низкая скорость моторно-двигательных операций.
6) С помощью шкалы социального темпа можно установить скоростные характеристики речедвигательных актов в процессе общения.
ВЗ — речедвигательная быстрота, быстрота говорения, высокие скорости и возможности речедвигательного аппарата.
НЗ — слабо развита речедвигательная система, речевая медлительность, медленная вербализация.
7) Шкала эмоциональность оценивает эмоциональную чувствительность к несовпадению (расхождению) между задуманным, ожидаемым, планируемым и результатами реального предметного действия, чувствительность к неудачам в работе.
ВЗ - высокая чувствительность к расхождению между задуманным н ожидаемым, планируемым и результатами реального действия, ощущения неуверенности, тревоги, неполноценности, высокое беспокойство но поводу работы, чувствительность к неудачам,
НЗ - незначительное эмоциональное реагирование при неудачах, нечувствительность к неуспеху дела, спокойствие, уверенность в себе.
8) Шкала социальной эмоциональности отражает чувствительность в коммуникативной сфере: чувствительность к неудачам в общении, к оценкам окружающих людей.
ВЗ — высокая эмоциональность в коммуникативной сфере, высокая чувствительность к неудачам в общении.
НЗ — низкая эмоциональность в коммуникативной сфере, нечувствительность к оценкам окружающих, отсутствие чувствительности к неудачам в общении, уверенность в себе и ситуациях общения.
9) Шкала «К» — показатель искренности ответов — выявляет степень искажения информации о себе. Чем больше показатель «К», тем меньше искренности в ответах, и наоборот, чем он меньше, тем более достоверными считаются другие показатели темперамента. Считается, что ответы искренни и честны, если «К» не превышает 5 баллов. Результаты испытуемых, получивших высокий (7 и более) балл по контрольной шкале, не подлежат рассмотрению.
|
|
ВЗ — неадекватная оценка своего поведения, желание выглядеть лучше, чем есть на самом деле.
НЗ — адекватное восприятие своего поведения.