Этап: интерактивная лекция (инпут) - 10 мин

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

Интегрированное ООД (АМО) – Тема: «Букет цветов в вазе»

 (коллективная работа)

Подготовительная к школе группа

Автор: Аносова Ирина Владимировна,

 воспитатель I квалификационной категории

Г.

Интегрированное ООД (АМО) – Тема: «Букет цветов в вазе»

 (коллективная работа)

Подготовительная к школе группа

Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I квалификационной категории

Цель: стимулирование творческих способностей у детей через использование АМО в реализации продуктивной деятельности – рисования в нетрадиционной технике.

Задачи:

· Формировать представление детей о многообразии цветов (садовых и полевых);

· Учить изображать натюрморт «Вазу с полевыми цветами»;

· Воспитывать любовь к природе.

Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Пластилинография»; шаблон с листьями А -3 лист - картона, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: АМО – знакомство «Букет цветов» (авторский), слайд – шоу «Цветы нашей планеты», АМО – релаксация «Цветок», дид. ИКТ игра «Четвертый лишний», пальчиковая гимнастика «Цветок», создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.

 

Содержание организационной деятельности детей

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Этап: инициация (приветствие, знакомство) - 2 мин.

Название метода «Букет цветов»

Цели и задачи метода: поприветствовать друг друга

Необходимые материалы:  Магнитная доска, магниты, шаблон вазы, картинки с изображением цветов.

Предварительная подготовка: Приготовить шаблон вазы и картинки с цветами

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Воспитатель предлагает детям собрать букет. На доске шаблон вазы, картинки цветов – на столе. Педагог называет своё имя, затем берёт понравившийся ему цветок, называет его и крепит к шаблону вазы на доске. Затем каждый ребёнок должен по очереди выполнить предложенное задание.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог:  - Здравствуйте ребята! Давай те мы все сегодня превратимся в цветы. Выберите для себя цветок и поставьте его в вазу (шаблон вазы для цветов закреплен на мольберте, дети прикрепляют свои цветы). Посмотрите, какой букет у нас с вами получился! Мы создали натюрморт. 

 

Этап: вхождение или погружение в тему (целеполагание) - 3 мин.

Название метода «Цветы»

Цели и задачи метода: знакомство с садовыми и полевыми цветами.

Необходимые материалы:  ММ презентация, ноутбук.

Предварительная подготовка: Приготовить средства ИКТ, сделать презентацию.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: ММ презентация сопровождается музыкальным оформлением, с показом садовых и луговых цветов.

Происхождение метода (авторский)

Под спокойную расслабляющую музыку показ мультимедийной презентации цветов.

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Воспитатель: - Ребята, какие цветы вы увидели, назовите их? (ответы детей).

-Число детей может быть больше 20.

 

Этап: формирование ожиданий обучающихся – 5 мин.

Название метода «Букет цветов»

Цели и задачи метода: учить детей договариваться в выполнении элементов в картине.

Необходимые материалы:  шаблон вазы с цветами.

Предварительная подготовка: шаблон вазы, картинки с цветами.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Дети учатся договариваться, кто какой элемент картины будет изображать. Основным приемом изготовления является – примазывание. Для основногофона будут использоваться холодные тона цвета пластилина: голубой, синий, а для контрастного изображения нами будут использоваться следующие составные цвета:

· красный + желтый = оранжевый;

· желтый + синий = зеленый;

· желтый;

· красный;

· белый;

· черный.

Напомнить детям правила работы с пластилином.

Ø Перед началом работы рабочую поверхность стала накрыть линолеумом.

Ø Обязательно фартук и нарукавники.

Ø Во время работы внимательно следить за тем, чтобы пластилин не падал на пол, не брать пластилин в рот.

Ø В ходе работы грязные руки оттирать от прилипшего пластилина с помощью промасленной хлопчатобумажной тряпочки и бумажными салфетками.

Ø Ножи и стеки содержать в чистоте на протяжении всей деятельности.

Ø На рабочем месте и в коробке с пластилином поддерживать чистоту и порядок, нигде не должно быть размазанного пластилина.

Ø После работы сдать педагогу чистые ножи и стеки, оттереть от пластилина рабочую поверхность линолеума.

Ø После работы вымыть руки с мылом. 

Происхождение метода (авторский)

Под спокойную расслабляющую музыку дети приступают к изображению букета цветов.

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Педагог: - Ребята! Давай те с вами договоримся, кто, что будет создавать. Одна группа детей будет создавать фон картины, другая – вазу, а следующая группа цветы.

Фаза 2 «Работа над темой»

Этап: интерактивная лекция (инпут) - 10 мин.

Название метода «Ваза с цветами» (изображение натюрморта)

Цели и задачи метода: закреплять представление детей о цветах в вазе; совершенствовать способы работы с пластилином; вызвать желание детей сотрудничать в коллективе.

Необходимые материалы: приготовить большую картинку – раскраску (ваза с цветами), коробки пластилин по количеству детей, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть» для лакирования готовой картины; емкостей с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажные тряпочки.

Предварительная подготовка: приготовить большую картинку – раскраску (вазу с цветами)

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает детям создать пластилиновую картину с изображением вазы с цветами.

Примечание: Педагог предварительно, должен определить, какую цветовую гамму он будет использовать для изображения фона, вазы, цветов.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО.

Педагог: - Ребята! Давайте создадим картину. Посмотрите, пожалуйста на картину (демонстрация картинки с изображение вазы и цветов). Давайте с вами определим, что является фоном. Фон – это то, что находится на картине за основным изображением. Дети должны уяснить, какую площадь (большую или маленькую) займет фон на картине. Затем выбираем цвет фона. Контурная линия и само изображение на данном этапе остаются не закрытыми. Сначала мы раскатываем колбаски нужного цвета, выкладываем их на фон около внешних границ основного изображения и прижимаем к картону. Дальше начинаем размазывать эти колбаски на пространство фона, сохраняя ровную линию около границ основного изображения. Такой прием позволит сохранить границы изображения ровными. Вне границ, на остальной площади фона, пластилин примазывают маленькими сформированными кусочками. Продолжаем работать с основным изображением картины (вазы и цветов). Работаем только с маленькими кусочками, пластилин нужно сначала придавливать, потом примазывать с достаточно большим усилием и обязательно его разглаживать, то есть делать его поверхность ровной и гладкой. Чтоб пластилин хорошо и ровно разглаживался, должен быть обязательно теплым. Для равномерного разглаживания можно указательный палец обмотать хлопчатобумажной тканью, пропитанной растительным маслом, и таким образом разгладить поверхности изображения. Затем стекой нанести выемки контура листа. На готовую картину необходимо нанести лаковое покрытие, чтобы она не запылилась. Для этого мы используем лак для волос. (Дети работают, стоя вокруг большого стола, предварительно самостоятельно разбиваются га небольшие группы, для выполнения определенной части работы в изображении картины, кто – будет изображать фон, а кто – вазу, другие - цветы. При затруднении, педагог оказывает помощь, как словесно, так и показом.. Пока дети работают, педагог поддерживает диалог с детьми). Ребята, какие вы молодцы, у вас всё получилось!

 

Этап: проработка содержания темы -  3,5 мин.

Название метода:  «Цветы» (адаптированный)

Цели и задачи метода:  закрепить знание  детей в классификации (садовые и полевые) цветы.

Необходимые материалы Презентация-игра «Четвертый лишний»

Предварительная подготовка: Приготовить презентацию «Четвертый лишний»

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает поиграть в интерактивную игру, определить, что на слайде лишнее и почему.

Примечание: педагог заранее продумывает, какие картинку для классификации нужно разместить.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог: - Ребята! А сейчас мы сыграем с вами в игру и узнаем, правильно ли вы запомнили всё, что вы видели в слайд - шоу? Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка будет лишняя и почему? (классификация цветов).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: