Вид контроля | Содержание | Сроки сдачи |
Контрольная работа | Работа над анатомическим альбомом | Перед началом сессии |
IX. ОТЧЕТНОСТЬ
Для студентов очной формы обучения | экзамен | I семестр |
Для студентов заочной формы обучения | экзамен | II семестр |
Итоговая отчетность проводится в виде устного экзамена. Экзаменационные билеты составлены из контрольных вопросов, вынесенных на экзамен и представленных в программе курса «Анатомия ЦНС». В каждый экзаменационный билет входят три вопроса: первые два вопроса – теоретические, третий вопрос представляет собой практическое задание – работа с рисунком из анатомического альбома.
Время работы над экзаменационным билетом составляет 40 – 50 минут, после чего со студентом проводиться собеседование.
Условия допуска к экзамену. Допуском к экзамену является выполнение студентами всех заданий для самостоятельной работы, получение зачета по всем контрольным работам и тестовым заданиям, а также зачета по практическим занятиям, который заключается в предоставлении студентами протоколов практических занятий проводившихся в практической части курса, и анатомического альбома. Студенты, систематически и успешно занимающиеся в течение семестра, получают поощрительный бонус на экзамене. Студент получает право на экзамене выбирать один из первых двух вопросов в экзаменационном билете по своему желанию.
Критерии оценивания знаний студентов. Знания студентов оцениваются по 5-бальной системе. Оценку «5» баллов студент получает при полном ответе на билет, «4» балла – в ответе были допущены неточности, которые сам студент исправить не мог, «3» балла – ответ составил 50% полного ответа, «2» балла – студент значительно затруднялся в ответах на вопросы в билете.
X. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Основная литература
1. Анатомия центральной нервной системы. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов. / Сост. Сапогова Н.В., Екатеринбург: Гуманитарный университет. – 2005г.
2. Воронова Н.В. Климова Н.М., Менджерицкий А.М. «Анатомия центральной нервной системы». – Ростов-на Дону. – 2008 г. – 128 с.
3. Колесов С.Н., Воловик Н.Г., Прилучный М.А. «Анатомия центральной нервной системы». – Учебное пособие. – М.: Изд-во УРАО. – 2005г.
4. Попова Н.В., Якименко О.О. «Анатомия центральной нервной системы». – М.: Академ. пр-т. – 2004.
5. Хомутов А.Е., Кульба С.Н. «Анатомия центральной нервной системы». – Ростов-на- Дону: Феникс. – 2008г.
2. Дополнительная литература
6. Астахов А.А., К. Чеченев Атлас анатомии человека: Все органы человеческого тела М.: Белый город, 2001 - 103с.
7. Боянович Ю.В. Анатомия человека: Карманный атлас, Харьков-Ростов н/Д.: Торсинг; Феникс, 2000 - 714 с.
8.Воронова Н.В. Климова Н.М., Менджерицкий А.М. «Анатомия центральной нервной системы». – Ростов-на Дону. – 2005 г.
9.Воронова Н.В., Н.М.Климова Н.М., Менджерицкий А.М. Анатомия центральной нервной системы: учеб. пособие для студентов вузов М.: Аспект Пресс,, 2006 - 128 с
10. Хомутов А.Е., Кульба С.Н. «Анатомия центральной нервной системы». – Ростов-на- Дону: Феникс. – 2005.
11. Сапин М.Р., Билич Г.Л. «Анатомия человека».- М.: Издательский Дом Оникс: Альянс-В., 2000г. – Т.2.
12. Тверская С.С. Анатомия и физиология: Учебный терминологический словарь - справочник. Учебное пособие для студентов. – М.: Воронеж: Московский психолого - социальный ин - т: Изд - во НПО "МОДЭК", 2002г. - 159 с.
3. Веб-ресурсы
1.www. bookmedik.ru каталог книг по медицине
2. www.psychological.ru Психология онлайн. Образовательный сайт с модульным и междисциплинарным характером подачи информации
3. www. library.shu.ru Библиотека Смоленского Гуманитарного университета
4. www.anatomy-portal.info Анатомический портал
XI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Средства обеспечения дисциплины:
Раздаточный материал по темам:
1. Строение животной клетки;
2. Строение тканей организма человека;
3. Строение и виды нейронов;
4. Строение и виды нервных окончаний;
5. Строение и виды нейроглии;
6. Строение спинного мозга;
7. Строение отделов головного мозга;
8. Строение конечного мозга
9. Строение вегетативной нервной системы
Учебный материал по темам:
1. Развитие нервной системы в постнатальном периоде
2. Спинномозговые нервы и их функции;
3. Контрольные тесты по темам:
- Морфологические элементы нервной системы;
- Проводящие пути спинного мозга;
- Черепно-мозговые нервы;
- Строение больших полушарий;
Иллюстративные материалы:
1. Видеоматериал по курсу «Анатомия ЦНС»;
2. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
- Видеоаппаратура
Приложение 1.
Семестр II |
Форма обучения заочная |
Общая трудоемкость дисциплины: 120 час. Аудиторная работа 12 час. Лекций 12 час. Самостоятельная работа: 108час. Задания по темам курса |
Контрольные мероприятия: Контрольные работы 1 |
Отчетность: Экзамен второй семестр |
Приложение 2.
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
|
Наименование темы раздела |
Всего часов | Аудиторные часы | Само- стоятельная работа студентов |
Лекции | ||||
1. | Общие свойства строения и функций организма. | 20 | 4 | 16 |
2. | Строение и развитие нервной системы в эволюции и онтогенезе. | 20 | 2 | 18 |
3. | Морфологические эле-менты нервной системы | 6 | 1 | 5 |
4. | Строение спинного мозга. | 16 | 1 | 15 |
5. | Строение отделов ствола головного мозга. | 22 | 1 | 21 |
6. | Конечный мозг, строение и основные структуры | 18 | 1 | 17 |
7. | Проводящие пути ЦНС. | 6 | 1 | 5 |
8. | Периферическая нервная система. | 12 | 1 | 11 |
ИТОГО: | 120 | 12 | 108 |