Средневековое мышление

Большинство людей Темного Средневековья постоянно сталкиваются с противоречивыми истинами, так или иначе пытаясь примирить их между собой (никакого когнитивного диссонанса или парадокса, внезапно возникших в 21 веке). Некоторые фанатики придерживаются простых, прямолинейных взглядов на мир; большинство людей жонглирует противоречивыми идеями, и эта игра концептами питает человеческие страсти и сомнения. Персонаж, жаждущий определенности, может ввязаться в череду событий вопреки доводам разума – или же в полном согласии с ними – лишь для того, чтобы ощутить в себе силы для борьбы с искушением и продолжить поиски правды. Другой персонаж, долгое время придерживавшийся определенной точки зрения, может внезапно изменить ее.

Порядок и хаос: некогда этот мир был совершенным творением Господа, созданным Им за семь дней. Потом все изменилось, и теперь кажется, что ни изгнание из Эдема, ни всемирный потоп, ни жертва Его единственного Сына на кресте не смогли вернуть мир (и человечество) на верный путь. Причины, по которым в мире царят хаос и несправедливость вопреки всемогуществу и всеведению Бога, в эту эпоху волнуют умы многих, и вполне возможно, что ваш персонаж тоже хочет найти ответ на этот вопрос.

Лучшей иллюстрацией к этой проблеме являются дуалистические ереси. Такие ереси (катары на юге Франции, богомилы на Балканах и пр.) учат, что весь материальный мир и различные общественные структуры неисправимо искажены и отделены от Бога. Лишь дух сохраняет святость. Поэтому дух, и только дух должен волновать людей. Церковь, в свою очередь, считает, что еретики извращают Слово Божье, которое дарит нам надежду на Его милость. Обе стороны полностью уверены в том, что учение их противником самым серьезным образом вредит спасению. Кровавый Альбигойский крестовый поход – лишь самый яркий пример того, какие ставки стоят на кону в этой битве идей, битве, в которую может оказаться втянутым ваш персонаж.

Добро и зло: ваш персонаж верит в существование источника всех добродетелей – и источника всех пороков. Порою кажется, что порядок мироздания неустойчив, а благо непостоянно. Христиане, иудеи и мусульмане одинаково верят в абсолютную благость Господа, но немало людей считает, что Он на время отдал мир – полностью или частично – под власть демонических сил. Язычники верят в то, что между богами и духами идет борьба, исход которой еще не предопределен, и вовсе не обязательно в ней победит добро. Сомневающиеся надеются или опасаются того, что даже если в мире и существуют сверхъестественные силы, то они лишены нравственного начала и усилием воли могут быть склонены на ту или иную сторону. Почти все, каких бы точек зрения они ни придерживались, сходятся в одном: ответы на вопросы "Что должно произойти, если я поступлю хорошо или дурно?" и "Что произойдет, если я поступлю хорошо или дурно?" совпадают далеко не всегда. Искаженность мира практически все принимают как данность, за исключением разве что некоторых мистиков и неисправимых глупцов.

Иерархия: большинство средневековых людей искренне считает неравенство важной частью мира. Есть вышестоящие и нижестоящие, и правильное общество признает такой порядок вещей, чтобы те, кому предназначено вести, могли управлять теми, кому предназначено следовать. Дьявол, как всегда, скрывается в деталях. На практике и в светской, и в духовной иерархии есть злобные и недалекие правители. Перевороты, войны и крестовые походы частично вызваны разногласиями по поводу того, кому же предназначено править и почему: небеса или молчат, не давая ответа, или же посылают знамения, которые предполагают несколько толкований. Идея о всеобщем равенстве привлекает разве что некоторых мудрецов да еще тех, кто, отчаявшись найти справедливость, готов уничтожить всю существующую власть. У вашего персонажа есть свое мнение о существующих правилах и о том, что делать при их нарушении и искажении, и в смутные времена он действует, руководствуясь этим мнением.

Пять шагов во тьму

Процесс создания персонажа разделен на пять основных этапов, описание которых приведено чуть ниже. На этих этапах первоначальная идея превращается в законченный набор игровых характеристик и фактов из биографии вашего персонажа. Если вы пропустите несколько этапов, чтобы лучше воплотить пришедшую вам в голову мысль, ничего страшного не произойдет. Этапы нужны, чтобы упростить вам путь к созданию персонажа, а не для того, чтобы ограничить вашу фантазию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: