

Отсечной пироклапан горючего установлен на магистрали высокого давления горючего и предназначен для резкого прекращения (отсечки) подачи горючего в камеру сгорания при выключении двигателя. Клапан нормально открытый, принудительного действия, с пирочековым устройством.
Основные технические данные
Рабочее давление 280кГ/см2
Расход горючего 45,5 кг/с
Масса клапана сухая, не более 5,0 кг
Конструкция клапана
Основными элементами конструкции клапана являются стальной сварной корпус (1), выполненный штамповкой, грибкообразный клапан (13), седло (11), пружина (14), направляющая втулка(15), приваренная к корпусу по трем ребрам, пирочековое устройство, закрепленное в корпусе (1) при помощи гайки (4), и сливной вентиль. Пирочековое устройство состоит из корпуса пироузла (5), штока (2) с установленным на нем поршнем (6), гильзы (3) и стакана (7). В корпусе (5) имеется резьба для завинчивания пиропатрона. Уплотнение по месту стыка корпуса (5) и пиропатрона обеспечивается уплотнительным кольцом (8), а корпуса (1) и седла (11) — кольцом (12). В корпусе пироузла полость под пиропатроном и полость под поршнем сообщаются между собой. Сливной вентиль предназначен для слива горючего в случае несостоявшегося запуска двигателя. Сливной вентиль состоит из штуцера (19) и ввернутого в него штока (17). Седлом для штока является кромка В штуцера. Уплотнение вентильной пары обеспечивается кольцом (18).
Принцип работы клапана
По команде на включение двигателя подается напряжение на пиропатрон. Усилием от давления пороховых газов, действующих на поршень (6), срезается буртик штока (2). Шток конической поверхностью заклинивается во втулке пироузла, обеспечивая герметичность по месту заклинивания, и одновременно освобождает клапан (13).Клапан под действием пружины (14) и перепада давлений горючего садится на седло (11), отсекая подачу горючего в камеру сгорания. Перепадом давления горючего и усилием пружины клапан удерживается в закрытом положении. В случае несостоявшегося запуска двигателя после отстрела пироузла слив горючего производится через сливной вентиль поворотом штока в корпусе вентиля и отводом его до упора в стопорное кольцо (16).Слив горючего производится через технологический трубопровод, подсоединяемый к сливному вентилю в месте заглушки (20).При стендовых испытаниях двигателя через сливной вентиль может производиться промывка линии горючего.
Вариант 5






