Регулятор перекиси водорода (РД-214)

РЕГУЛЯТОР ПЕРЕКИСИ ВОДОРОДА (ракетный двигатель РД-214)

Регулятор давления служит для поддержания заданного давления на входе в реактор в течение всего времени работы двигателя.

    Конструкция регулятора:

    Основные детали регулятора: корпус (1), золотник (3), гильза(2), мембрана (7), кольцо (8), крышка (5) и прижим (4).Корпус, гильза и золотник сделаны из алюминиевого сплава
АМг7, крышка — из алюминиевого сплава АВ.В корпусе установлена гильза (2), между фланцем которой и
буртиком крышки (5) посредством гайки (6) зажата мембрана (7),
разобщающая полость управляющего давления от жидкостной. В
центре мембрана прижимом (4) прижата к золотнику. Буртики золотника и прижима служат для ограничения величины максимальных прогибов S и t мембраны при работе редуктора. Жидкостная полость отделена от воздушной мембраной и уплотнительным резиновым кольцом (8).

    Работа регулятора:

    При подаче воздуха в управляющую полость «А» регулятора золотник перемещается вниз, открывая полностью проходные щели
гильзы. С началом работы насоса давление продукта 030 в жидкостной полости увеличивается и, как только давление в жидкостной полости, действующее на мембрану, превысит давление воздуха в.
управляющей полости, золотник начинает перемещаться вверх,,
постепенно перекрывая щели гильзы. Перемещение золотника происходит до тех пор, пока силы, действующие на мембрану — давление управляющего воздуха и давление жидкости — не будут
уравновешены. При работе на установившемся режиме регулятор
реагирует на изменение внешних условий следующим образом: если в силу каких-либо причин давление жидкости на выходе из
регулятора повышается, мембрана начинает прогибаться вверх, золотник перекрывает проходные щели гильзы, и давление уменьшается до установления равновесного состояния. При снижении давления на выходе из насоса распределение
сил, действующих на золотник и мембрану, будет обратным и золотник, перемещаясь в направлении, ведущем к увеличению щелей,
восстановит давление в жидкостной полости регулятора до величины настроечного давления. Изменение давления управляющего воздуха приводит к изменению настройки регулятора, т. е. давления жидкости на выходе ее.

 

 

Вариант 9

Воздушный редуктор грубой настройки (РД-107)

 

 

ВОЗДУШНЫЙ РЕДУКТОР ГРУБОЙ НАСТРОЙКИ (ракетный двигатель РД-107)

    Редуктор давления предназначен для редуцирования воздуха
высокого давления до рабочего и для поддержания этого давления
постоянным (при заданном расходе) в течение всего времени работы двигателя. Редуцированный воздух служит для управления
агрегатами автоматики.

    Конструкция редуктора:

    Основные узлы и детали: корпус (1), клапан (3), фильтр (30)
с корпусом (25), кожух (20), седло (7), пружины (4) и (19),
шток (2), винт регулировочный (16). В корпус (1) (сеч. А—А) ввертывается корпус фильтра воздуха(25), штуцер (23) для подсоединения, трубопровода управляющего
давления и штуцер (28) для замера давления воздуха на выходе из
редуктора при настройке и отбора воздуха к бортовым агрегатам. Гнезда под штуцеры (23) и (28) сверлениями в корпусе соединены с полостью низкого давления «Т». Со стороны полости низкого давления в корпус вставлено седло (7), которое прижато к корпусу резьбовой втулкой (9), являющейся одновременно направляющей штока (2) и ограничителем максимального хода втулки (12).Втулка (9) имеет упрочненную: шестигранную. головку под
ключ, в которой выполнены три отверстия, соединяющие полость
низкого давления с центральным отверстием во втулке.

    Шток (2) перемещается в центральном отверстии втулки (9).
С целью увеличения проходного сечения между втулкой и штоком(2) шток выполнен трехгранной формы (сеч. Б—Б). Полость низкого давления отделена от полости кожуха (20) резиновой манжетой (11), которая удерживается на втулке (12) кольцом (10) с
проволочным замком (29) (сеч. Б—Б). Полость кожуха (20) сообщается с атмосферой через дренажное отверстие, прикрытое резиновым пылезащитным кольцом (18).В крышку кожуха запрессована бронзовая резьбовая втулка,
предназначенная для ввертывания регулировочного винта (16) с
квадратной головкой под ключ. Внутри кожуха находится пружина(19), упирающаяся одним торцем во втулку (12), а другим через
набор регулировочных шайб (14) и опору (13) в сферический конец регулировочного винта. Набор регулировочных шайб устанавливается для сообщения
пружине (19) предварительного поджатая, устраняющего возможность вибрационного режима работы редуктора в диапазоне низких выходных давлений. Гнездо под фильтр воздуха сообщается с полостью высокого
давления, в которой помещены клапан (3) с завальцованным в нем
поликапролактановым вкладышем и пружина (4), прижимающая
клапан к седлу (7).

Принцип действия редуктора:

Сжатый воздух высокого давления через фильтр (30) поступает
в полость высокого давления («S»). При вывернутом регулировочном винте (16) клапан (3) отжат от седла (7) усилием предварительного поджатая пружины (19), которое передается на клапан
через втулку (12) и шток (2). Воздух высокого давления через:
кольцевую щель между клапаном и седлом, дросселируясь, проходит вдоль штока в полость низкого давления. Под действием редуцированного воздуха втулка (12) отжимается в сторону пружины (19) и щель между клапаном и седлом
начинает уменьшаться. Уменьшение щели происходит до тех пор,
пока силы давления редуцированного воздуха на втулку (12), натяжения пружины (4) и неуравновешенного давления воздуха на
клапан не уравновесятся силой сжатия пружины (19).Настройка редуктора осуществляется нагружением пружины (19) с помощью регулировочного винта (16). Нагружение производится до тех пор, пока в полости низкого давления не устанавливается требуемое выходное давление, определяемое величиной поджатая пружины (19).В случае падения давления воздуха в полости низкого давления
под действием неуравновешенной силы сжатия пружины (19) клапан через шток отжимается от седла, увеличивая щель до тех пор,
пока давление в полости низкого давления не восстановится до
нормального для данной регулировки. Поскольку поликапролактановое уплотнение клапана (3) не обеспечивает полной герметичности, то во избежание повышения статического давления на стороне
низкого давления и для выравнивания характеристик редуктора в
предохранительном клапане, установленном в магистрали управляющего давления, предусмотрено дозирующее отверстие, через
которое происходит постоянное стравливание некоторого количества воздуха, обеспечивающего устойчивую работу редуктора.

 

Вариант 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: