РЕГУЛЯТОР ПЕРЕКИСИ ВОДОРОДА (ракетный двигатель РД-214)
Регулятор давления служит для поддержания заданного давления на входе в реактор в течение всего времени работы двигателя.
Конструкция регулятора:
Основные детали регулятора: корпус (1), золотник (3), гильза(2), мембрана (7), кольцо (8), крышка (5) и прижим (4).Корпус, гильза и золотник сделаны из алюминиевого сплава АМг7, крышка — из алюминиевого сплава АВ.В корпусе установлена гильза (2), между фланцем которой и буртиком крышки (5) посредством гайки (6) зажата мембрана (7), разобщающая полость управляющего давления от жидкостной. В центре мембрана прижимом (4) прижата к золотнику. Буртики золотника и прижима служат для ограничения величины максимальных прогибов S и t мембраны при работе редуктора. Жидкостная полость отделена от воздушной мембраной и уплотнительным резиновым кольцом (8).
Работа регулятора:
При подаче воздуха в управляющую полость «А» регулятора золотник перемещается вниз, открывая полностью проходные щели гильзы. С началом работы насоса давление продукта 030 в жидкостной полости увеличивается и, как только давление в жидкостной полости, действующее на мембрану, превысит давление воздуха в. управляющей полости, золотник начинает перемещаться вверх,, постепенно перекрывая щели гильзы. Перемещение золотника происходит до тех пор, пока силы, действующие на мембрану — давление управляющего воздуха и давление жидкости — не будут уравновешены. При работе на установившемся режиме регулятор реагирует на изменение внешних условий следующим образом: если в силу каких-либо причин давление жидкости на выходе из регулятора повышается, мембрана начинает прогибаться вверх, золотник перекрывает проходные щели гильзы, и давление уменьшается до установления равновесного состояния. При снижении давления на выходе из насоса распределение сил, действующих на золотник и мембрану, будет обратным и золотник, перемещаясь в направлении, ведущем к увеличению щелей, восстановит давление в жидкостной полости регулятора до величины настроечного давления. Изменение давления управляющего воздуха приводит к изменению настройки регулятора, т. е. давления жидкости на выходе ее.
|
|
Вариант 9
Воздушный редуктор грубой настройки (РД-107)
ВОЗДУШНЫЙ РЕДУКТОР ГРУБОЙ НАСТРОЙКИ (ракетный двигатель РД-107)
Редуктор давления предназначен для редуцирования воздуха высокого давления до рабочего и для поддержания этого давления постоянным (при заданном расходе) в течение всего времени работы двигателя. Редуцированный воздух служит для управления агрегатами автоматики.
|
|
Конструкция редуктора:
Основные узлы и детали: корпус (1), клапан (3), фильтр (30) с корпусом (25), кожух (20), седло (7), пружины (4) и (19), шток (2), винт регулировочный (16). В корпус (1) (сеч. А—А) ввертывается корпус фильтра воздуха(25), штуцер (23) для подсоединения, трубопровода управляющего давления и штуцер (28) для замера давления воздуха на выходе из редуктора при настройке и отбора воздуха к бортовым агрегатам. Гнезда под штуцеры (23) и (28) сверлениями в корпусе соединены с полостью низкого давления «Т». Со стороны полости низкого давления в корпус вставлено седло (7), которое прижато к корпусу резьбовой втулкой (9), являющейся одновременно направляющей штока (2) и ограничителем максимального хода втулки (12).Втулка (9) имеет упрочненную: шестигранную. головку под ключ, в которой выполнены три отверстия, соединяющие полость низкого давления с центральным отверстием во втулке.
Шток (2) перемещается в центральном отверстии втулки (9). С целью увеличения проходного сечения между втулкой и штоком(2) шток выполнен трехгранной формы (сеч. Б—Б). Полость низкого давления отделена от полости кожуха (20) резиновой манжетой (11), которая удерживается на втулке (12) кольцом (10) с проволочным замком (29) (сеч. Б—Б). Полость кожуха (20) сообщается с атмосферой через дренажное отверстие, прикрытое резиновым пылезащитным кольцом (18).В крышку кожуха запрессована бронзовая резьбовая втулка, предназначенная для ввертывания регулировочного винта (16) с квадратной головкой под ключ. Внутри кожуха находится пружина(19), упирающаяся одним торцем во втулку (12), а другим через набор регулировочных шайб (14) и опору (13) в сферический конец регулировочного винта. Набор регулировочных шайб устанавливается для сообщения пружине (19) предварительного поджатая, устраняющего возможность вибрационного режима работы редуктора в диапазоне низких выходных давлений. Гнездо под фильтр воздуха сообщается с полостью высокого давления, в которой помещены клапан (3) с завальцованным в нем поликапролактановым вкладышем и пружина (4), прижимающая клапан к седлу (7).
Принцип действия редуктора:
Сжатый воздух высокого давления через фильтр (30) поступает в полость высокого давления («S»). При вывернутом регулировочном винте (16) клапан (3) отжат от седла (7) усилием предварительного поджатая пружины (19), которое передается на клапан через втулку (12) и шток (2). Воздух высокого давления через: кольцевую щель между клапаном и седлом, дросселируясь, проходит вдоль штока в полость низкого давления. Под действием редуцированного воздуха втулка (12) отжимается в сторону пружины (19) и щель между клапаном и седлом начинает уменьшаться. Уменьшение щели происходит до тех пор, пока силы давления редуцированного воздуха на втулку (12), натяжения пружины (4) и неуравновешенного давления воздуха на клапан не уравновесятся силой сжатия пружины (19).Настройка редуктора осуществляется нагружением пружины (19) с помощью регулировочного винта (16). Нагружение производится до тех пор, пока в полости низкого давления не устанавливается требуемое выходное давление, определяемое величиной поджатая пружины (19).В случае падения давления воздуха в полости низкого давления под действием неуравновешенной силы сжатия пружины (19) клапан через шток отжимается от седла, увеличивая щель до тех пор, пока давление в полости низкого давления не восстановится до нормального для данной регулировки. Поскольку поликапролактановое уплотнение клапана (3) не обеспечивает полной герметичности, то во избежание повышения статического давления на стороне низкого давления и для выравнивания характеристик редуктора в предохранительном клапане, установленном в магистрали управляющего давления, предусмотрено дозирующее отверстие, через которое происходит постоянное стравливание некоторого количества воздуха, обеспечивающего устойчивую работу редуктора.
Вариант 10