Блок обратных клапанов (РД-107)

 

БЛОК ОБРАТНЫХ КЛАПАНОВ (ракетный двигатель РД-107)

Блок обратных клапанов служит для подачи сжатого воздуха
{или газообразного азота) в полости горючего форсуночных головок основных камер сгорания, к клапану продувки камор сгорания
рулевых агрегатов.

Конструкция блока обратных клапанов:

Блок обратных клапанов состоит из следующих основных узлов
и деталей: корпуса (1), четырех фторопластовых клапанов (2),
корпуса фильтра (3) с вмонтированным в нем фильтрующим элементом (4) (см. конструкцию на листе № 22), четырех штуцеров и
четырех пружин (6).Большая часть деталей изготовлена из алюминиевого сплава.
Корпус (1) имеет пять резьбовых гнезд и один штуцер с двойной
резьбой, выполненный за одно целое с корпусом. В четыре гнезда под клапаны, расположенные в одном сечении,
монтируются клапаны (2) с пружинами (6) и поджимаются штуцерами (5). Герметичность соединения обеспечивается прокладкой
(7). В пятое резьбовое гнездо устанавливается корпус фильтра (3).
Из двух резьб штуцера корпуса одна резьба служит для крепления
блока обратных клапанов к кронштейну, а другая — для подсоединения трубопровода, отводящего воздух или азот к клапану продувки.

Принцип действия:

Работа блока обратных клапанов заключается в следующем:
сжатый воздух или азот, подводящийся к штуцеру корпуса фильтра, очищается, пройдя через фильтрующий элемент, и поступает
в рабочую полость блока клапанов «А». Под давлением воздуха
(2) клапаны сжимают пружины и отходят от седел корпуса (1),
пропуская воздух или азот в штуцере (5). При прекращении подачи сжатого воздуха или азота клапаны под действием сил упругости пружины плотно прижимаются к своим седлам, и блок клапанов закрывается.

Особенности сборки:

Резьбовые соединения, места уплотнения прокладками на деталях поз. 1, 3, 4, 5 прокладки смазать тонким слоем смазки ЦИА-
ТИМ-221 ГОСТ 9433—60.

 

 

Вариант 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: