БЛОК ОБРАТНЫХ КЛАПАНОВ (ракетный двигатель РД-107)
Блок обратных клапанов служит для подачи сжатого воздуха {или газообразного азота) в полости горючего форсуночных головок основных камер сгорания, к клапану продувки камор сгорания рулевых агрегатов.
Конструкция блока обратных клапанов:
Блок обратных клапанов состоит из следующих основных узлов и деталей: корпуса (1), четырех фторопластовых клапанов (2), корпуса фильтра (3) с вмонтированным в нем фильтрующим элементом (4) (см. конструкцию на листе № 22), четырех штуцеров и четырех пружин (6).Большая часть деталей изготовлена из алюминиевого сплава. Корпус (1) имеет пять резьбовых гнезд и один штуцер с двойной резьбой, выполненный за одно целое с корпусом. В четыре гнезда под клапаны, расположенные в одном сечении, монтируются клапаны (2) с пружинами (6) и поджимаются штуцерами (5). Герметичность соединения обеспечивается прокладкой (7). В пятое резьбовое гнездо устанавливается корпус фильтра (3). Из двух резьб штуцера корпуса одна резьба служит для крепления блока обратных клапанов к кронштейну, а другая — для подсоединения трубопровода, отводящего воздух или азот к клапану продувки.
|
|
Принцип действия:
Работа блока обратных клапанов заключается в следующем: сжатый воздух или азот, подводящийся к штуцеру корпуса фильтра, очищается, пройдя через фильтрующий элемент, и поступает в рабочую полость блока клапанов «А». Под давлением воздуха (2) клапаны сжимают пружины и отходят от седел корпуса (1), пропуская воздух или азот в штуцере (5). При прекращении подачи сжатого воздуха или азота клапаны под действием сил упругости пружины плотно прижимаются к своим седлам, и блок клапанов закрывается.
Особенности сборки:
Резьбовые соединения, места уплотнения прокладками на деталях поз. 1, 3, 4, 5 прокладки смазать тонким слоем смазки ЦИА- ТИМ-221 ГОСТ 9433—60.
Вариант 6