Подготовительная группа. Конспект НОД по развитию речи по теме «Насекомые»

 

Программное содержание

· пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматической стороны речи;

· развитие фразовой речи, использования в речи простых и сложных предложений;

· развитие слухового и речевого внимания, памяти.

 

Методические рекомендации

1.Проговаривание чистоговорок (Взрослый медленно и чётко проговаривает каждую строчку, ребёнок повторяет)

 

РЫ – РЫ – РЫ - зажужжали комары

РОВ – РОВ – РОВ - отгоняем комаров

ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза

ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – длиннокрылые стрекозы

УХА – УХА – УХА – прилетела муха

УХ – УХ – УХ – птицы ловят мух

 

Отгадай загадки».

1.Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель …

(муравей)

 

5.Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

3.На ромашку у ворот
Приземлился вертолёт,
Серебристые глаза,
Кто же это? …

(Стрекоза)

 

4.Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела)

 

5.Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травы – на былинку,

С ветки – на тропинку.

(Кузнечик)

 

6.Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?

(Божья коровка)

 

7.Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

 

 

3. Игра «Что лишнее». (Взрослый чётко произносит каждое предложение. Ребёнок на слух определяет, какое слово лишнее)
Пчела летает, пищит, собирает нектар. (пищит)
Бабочка порхает, жужжит, летает. (жужжит)
Кузнечик прыгает, стрекочет, ползает. (ползает)

 








Разучивание физминутки «Кузнечик»

 

Поднимайте плечики раз, два, раз, два Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали Тишину послушали
Тише, тише высоко Прыгай на носках легко.

(дети поднимают плечи)

 

(выполняются прыжки на двух ногах)
(дети приседают, имитируют прием пищи) (поднимаются на ноги)
(прыгают легко на носках)

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: