Игра «Узнай насекомое»

─ Муравьишка загадывает загадки о своих братьях меньших

Не зверь, не птица,

Нос, как спица.

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьёт –

Свою кровь прольёт. (КОМАР)

 

Кто над нами

Вверх ногами

Ходит – не страшится,

Упасть не боится. (МУХА)

 

Где сладко, там она кружит,

Как пчела.

Она жалит и жужжит,

Как пчела.

И попадается в компот,

Как пчела.

Вот только мёду не даёт,

Как пчела. (ОСА)

 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (БАБОЧКА)

 

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь) (КУЗНЕЧИК)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (ЖУК)

6. Закрепление изученного по теме

У учащихся карточки с животными для работы в паре: паук, сороконожка, рак, богомол, муха, кузнечик.

─ Работаем в паре. Перед вами картинки с животными. Разделите картинки на две группы. В первую группу положите картинки с насекомыми, во вторую с не насекомыми.

─ Как вы узнаете, какое животное ─ насекомое? (Посчитаем ножки.)

Пятница
17.04.2020
 Обучение грамоте тема: «гласная буква Я» +презентация Задания

 

Математика тема: «Страна математики» + презентации
Тема: Путешествие по стране "Математика".

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

· Упражняться в прямом и обратном счете;

· Развивать вычислительные навыки;

· Воспитывать интерес к предмету «Математика»;

· Закреплять знания, умение о свойствах предметов;

· Умение находить признаки и сходство различия

· Развивать речь, мышление, внимание детей;

· Развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;

· Воспитывать усидчивость, аккуратность;

· Воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим.

Развивающие задачи: Способствовать формированию мыслительных операций, логического мышление, развитию речи, умение рассуждать.

Воспитывающие задачи: воспитывать навык сотрудничества на занятиях. Выработать самостоятельность, вежливость, доброжелательность.

Дидактический наглядный материал: карточка состав чисел геометрические фигуры,

Раздаточный материал: геометрические фигуры, по 7 штук для каждого ребенка, карточки, блюдце для каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности:

I часть. Организационный момент.

Доброе утро дети, и наши гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Педагог: Доброе утро.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Сейчас посмотрите на наших гостей, и подарим улыбку им.

Теперь у всех хорошие настроения. Повернулись ко мне.

Педагог: На чем можно добраться до сказочной страны?

-На самолете?

 

- На самолёте, ну давайте, за руки возьмемся, повернулись руки в стороны.

Полет отправляем самолет

Правое, крыло вперед

Левое, крыло вперед.

Раз, два, три, четыре.

Полетел наш самолет.

- Вот ребята, мы оказались в стране сказок. Давайте попробуем зайти.

Чтобы войти нам нужно выполнит задание, если мы не выполним, то не попадём.

В нашем сказочном королевстве случилось беда!

Злой Караты –Хаан заколдовал сказочных жителей все числа перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена. Мы знаем, что вам нравится заниматься. Только вы сможете нам помочь, расколдовать всех, если Вы выполните все задание правильно.

Жители сказочной страны.

Вот такое письмо они отправили нам, а давайте им поможем вместе…

- А кто письма раздает?

В Простоквашино живет
почту всем он раздает.

Дети: Почтальон Печкин.(изображение почтальона Печкина)

Педагог: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма.

 


Педагог: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина. Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.

 


(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).

Педагог: Ребята второе задание от Караты-Хаана.

Посмотрите, внимательно как изменились на каждом рисунке по две фигуры.

Если вторая фигура на рисунке изменилась по трем свойствам: цвету, форме, размеру. То найдем правильный ответ.

Какие фигуры и что изменилось?

Кто хочет?

Давай Сайын–Эр.

 

1. С начало был зеленый маленький треугольник, стал

большим желтым треугольником.

Что здесь изменилось? Какие свойства?

Изменилось – размер и цвет.

 

2. С начало был большой красный круг, стал

маленьким красным квадратом.

Скажи что изменилось? Какие свойства? Изменилось – форма и размер.

 

3. С начало был маленький синий треугольник

Превратился большой желтый квадрат.

Скажи, какие свойства изменилось?

Цвет, форма и размер.

Педагог: Вы согласны. Теперь, кто хочет показать рисунок который изменилось по трем свойствам.

И это задание мы выполнили.

Молодцы хорошо работали.

Теперь садитесь на свои места.

Ребята, Караты - Хаан хочет вас проверить, как вы умеете считать и хорошо ли вы знаете состав числа 8.

Переверните листочки, и внимательно посмотрите у вас, у всех домики.

Первый ряд заполнен цифрами, а вам нужно заполнит второй ряд, чтобы получилось число 8. Нужно решит, потом мы проверим. Подумайте, вспомните уже все, все вы знаете. Как можно из двух чисел получить число 8.

Спину выпрямили, ножки поставили правильно руки на столе.

Молодцы. Хорошо.

Ну все ребята молодцы!

Сейчас закрепим, из двух чисел получим, 8.

8 это 2+6 или 6+2.

3+5 или 5+3.

4+4

8+0 =8, 0+ 8 = 8

Молодцы!

Все числа записали правильно. С этим заданием справились молодцы.

Карандаши и листочки поставили на стол.

Ребята посмотрите, кто нас встречает сказочный герой. Сказочный, герой тоже любит заниматься математикой и во всём любит порядок.


Мальчик с Азбукой под мышкой -
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
Глупый, добрый... (Буратино).
Дети: Буратино.

 


Педагог: Ребята, из какого мультика этот герой?

Буратино!

Педагог: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (Наклоны вперед, руки вытянуты, касаемся пола)
Руки в стороны развел, (Разводим руки в стороны)
Видно ключик не нашел. (Повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать, (Грозим указательным пальчиком)
Надо на носочки встать. (Дети тянутся на носочках с поднятыми руками вверх)
Крепче Буратино стой. (Стоят на носочках, с поднятыми руками)
Вот он ключик золотой! (Машут руками вверху)

Но Караты-Хаан здесь тоже успел сделать путаницу и все перепутались они не могут называть кто где стоит и за кем называть по порядку давайте мы им поможем

Назовите пожалуйста по очереди сказочных героев?

1. Оскус-оол

2. колобок

3. доктор Айболит

4. Чебурашка

5. золотая рыбка

6. кот в сапогах

7. Чылбыга кадай

8. Хадын-кыс

Сколько всего сказочных героев? 8

Ребята кто стоит первым? - Оскус-оол. (Первым стоит Оскус-оол)

Кто стоит последним? - Хадын кыс. (Последний стоит Хадын кыс)

Кто стоит между чебурашкой и колобком? (Стоит доктор Айболит)

Кто стоит рядом золотой рыбкой?

Рядом стоит Чебурашка и кот сапогах.

Кто стоит по счёту номером 5? 5- по счету плывет золотая рыбка.

Молодцы!

Сейчас следующая задание, внимание на экран. Посмотрите на геометрические фигуры.

Сейчас мы свами рассмотрим, руки поставили правильно спинку выпрямили. Посмотрите, какая фигура находится в центре?

Какие фигуры расположены вверху?

Какие фигуры расположены слева?

Какие фигуры расположены справа?

Какие фигуры расположены внизу?

Запомнили выполните все это на листочках.

Закрываю экран

Возьмите и точно так же расположили те же фигуры, у себя. Так начинайте.

Проверьте Все ребята справились. Можно открывать экран.

Сейчас аккуратно сложите все фигуры в тарелочку.

Молодцы вы оказались внимательнее

Жители сказочных страны прислали картинки, (с начало солнышко грустный, когда все задания выполнили он становится, веселым (сделать прищепками лучики))

Скажите что у нас получилось?

Солнышко

А какое настроение у солнышко? (С начало грустное сейчас радостное).

Доброе, Веселое, великолепный, улыбчивое, счастливое, отличная. Вы правильно сделали. Потому что вы работали дружно.

Должно произойти чудо.

Что случилось – Злым, Караты Хааном, превратилось доброго …..

Жители сказочных герои подарили бабочки.

Закройте глаза, и прикройте их ладошками. Ощутите тепло рук, а представьте, что это тепло вливается в глаза, заполнил каждую клеточку здоровьем, энергией Расслабьтесь останетесь таком положению, пока звучит музыка.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Руки в стороны.

Полет отправляем самолет

вы пассажиры, я пилот.

Вот и закончилось наше путешествие. Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
(ответы детей)

До свидания!

Задания




























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: