Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

( Взрослый бросает мяч ребенку, чётко проговаривая начало предложения, а ребёнок ловит мяч и заканчивает предложение)

Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая).

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные).

У жука усы толстые, а у бабочки…(тонкие).

Гусеница ползает, а бабочка…(летает).

Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)

Пчелы из нектара делают… (мед)

У птиц две лапки, а у насекомых… (шесть)

 

6.Составить предложение из слов. Взрослый просит ребёнка послушать внимательно, медленно и чётко поочерёдно произносит каждую строчку слов.Просит ребёнка изменить порядок слов так, чтобы предложение звучало правильно.
Муха, стол, ползет, по. (Муха ползет по столу.)
Стрекочет, ночь, кузнечик. (Кузнечик стрекочет ночью.)
Летит, улей, пчела, в. (Пчела летит в улей.)
Над, порхает, цветок, бабочка. (Бабочка порхает над цветком.)

 

7. Рефлексия. Спросите ребёнка, какое задание ему больше всего понравилось, запомнилось? Какое из упражнений вызвало затруднения.

 

 Окружающий мир: тема «шестиногие малыши»
Просмотр презентации
 Задание раскрасить насекомых

онспект НОД для детей старшей группы по познавательному

развитию «Шестиногие малыши»

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их

отличительные общие признаки

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все

целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные снашей точки зрения

насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь,

выполняют свою роль в эволюции планеты.

Развивающие: развивать творческие способности, речь, мышление. Совершенствовать

навыки творческого рассказывания; учить придерживаться избранной сюжетной линии.

Материалы для занятия: демонстрационные картинки с изображением насекомых,

карточки с загадками.

Ход занятия

1. Организационный момент

 

Часто дети берут в руки насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в тоже время

могут и сами пострадать от их укусов. Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться

к ним надо бережно. Все насекомые по-своему полезны.

7. Итог занятия.

Среда
15.04.2020
Обучение грамоте беседа мир насекомых +(презентация в стране насекомы)
Конспект совместной деятельности «Мир насекомых»

Задачи:

1. Формирование операции определения линейной последовательности в слове с помощью интонированного проговаривания (коммуникация).

2. Способствовать формированию умений определять протяженность слова с помощью прохлопывания (коммуникация).

3. Развивать логическое мышление (познание), звукопроизношение (коммуникация).

4. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых (познание).

5. Упражнять в передаче образа с помощью жестов, мимики и звукоподражаний (социализация).

6. Воспитывать интерес к слушанию художественных произведений (чтение художественной литературы).

7. Продолжать обогащение опыта сотрудничества во время совместной деятельности (социализация).

Методы и приёмы:

Наглядные – рассматривание иллюстраций

Словесные – вопросы к детям, словесные игры

Практические – звуковой анализ слова «жук», инсценирование стихотворения, подвижная игра.

Материал и оборудование:

Демонстрационный – иллюстрации «стрекоза», «муравей», «пчела», «бабочка», «жук», «комар»; иллюстрации мимикрии насекомых; решетка, белые фишки.

Раздаточный – решетки, белые фишки по четыре на каждого ребенка, цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности:

Педагог: - Ребята, я для вас приготовила загадки. Кто хочет их отгадать? (по мере отгадывания на доске выставляются иллюстрации).

1. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие – большие глаза.

Называем её … (стрекоза)

2. Он работник настоящий,

Очень – очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей).

3. Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её … (пчела)

4. Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка).

 (Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006. – с. 67 - 71)

Педагог: - Перечислите всех, кого мы отгадали. Как их назвать, одним словом? Вы уже знаете, что насекомые летают, но летают ещё и птицы, и некоторые животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с ними, сыграем в игру «Четвертый лишний».

Игра «Четвертый лишний».

Что лишнее и почему?

· Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

· Кузнечик, божья коровка, воробей, комар.

· Лягушка, комар, жук, бабочка.

· Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

Педагог: - Какое из отгаданных нами названий насекомых самое короткое? Как определить? (прохлопать) Итак, самое короткое слово «жук». Сколько звуков в слове «жук»? Что нам поможет определить?

Дети рассаживаются за столы, где приготовлены решетки и белые фишки.

Педагог: - Давайте произнесем слово так, чтобы все услышали первый звук в слове. «Жжжук». Какой это звук? Выложите его. (Те же действия повторяются со вторым и третьим звуком). Произнесите все звуки по порядку. Молодцы!

Игра «Лягушка и стрекозы».

Ход игры: дети – стрекозы бегают вокруг сидящей в кругу (в обруче) лягушки, которая ловит их руками, не выходя из круга.

(Каука Р. Медвежонок Миша. Играем вместе с Мишей. с. 25.)

Педагог: - Расскажите, что вы знаете о насекомых. Насекомые поедают зелёные листья, лакомятся сладким нектаром, поедая других насекомых.

Насекомые хлопочут,

Наполняя жизнью сад:

Там кузнечики стрекочут,

Тут комарики звенят.

Каждый занят важным делом:

Золотистая пчела

На цветок душистый села,

Сок медовый собрала.

Вот в кустах возле тропинки

Деловитый муравей,

Уцепившись за травинку,

Доит усиками тлей.

Ты не трогай их, не надо,

Та сачком их не лови!

Пусть живут с тобою рядом

Мотыльки и муравьи.

(Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей.)

Насекомые научились ловко прятаться от врагов. Зелёная окраска помогает кузнечикам стать незаметными среди травы. Гусеницы бабочек часто напоминают обломки веточек или сучков. Бабочки складывают крылышки и становятся похожи на лепестки цветов или листочки. От кого они прячутся? Попробуйте найти, где здесь насекомые (показ иллюстраций мимикрии. Секреты природы. Удивительный мир животных и растений// Издательство Ридерз Дайджест, 1999 г. – с. 226 – 227.)

Педагог: - Послушайте, я прочитаю вам стихотворение Стародубовой А.

Над Жорой жук, жужжа, кружит.

От страха Жора весь дрожит.

Зачем же Жора так дрожит?

Совсем не страшно жук жужжит.

(Домашний логопед. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002. – с.165.)

Педагог: - О ком это стихотворение? Что в нем смешного? Как жужжал жук? (жжжж) Пожужжи …, … (имя ребенка). Как дрожал Жора? (ддддд) Подрожи …, … (имя ребенка). Хотите поиграть? Разделитесь на пары. Договоритесь, кто будет Жорой, а кто жуком. Я буду читать стихотворение, а вы изображать Жору и жука (Инсценирование стихотворения).

Педагог: - Ребята, какое ваше любимое насекомое? Почему?

Педагог: - Посмотрите, на рабочих листах изображены разные насекомые, раскрасьте тех, длина названий которых равна трём хлопкам (рабочий лист см. ниже).











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: