Задания на внимательность и для мелкой моторики рук


Математика тема: Прописи повторение (Презентация На, над, под)
 

Четверг
16.04.2020

Окружающий мир: Тема стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики +Презентация 

Цели:

· познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак насекомых.

· развивать воображение, мышление, речь.

· воспитывать бережное отношение ко всему живому.

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент

─ Улыбнитесь друг другу. Я рада вас видеть. Надеюсь, что наш урок будет для вас интересным и полезным.

─ Проверим, всё ли готово к уроку. (учебник, цв. карандаши, листок с заданием).

─ Что ещё пригодится на уроке? Какие качества нужны? (аккуратность, сообразительность, внимание, знания, ум).

─ Итак, мы начинаем наш урок. Помните, что вы самые умные, сообразительные дети, у вас всё получится.

2. Актуализация знаний.

─ Муравьишка спешит с вами встретиться. У него уже готова загадка. Отгадайте ее

Есть у ребят зеленый друг, Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек.

─ О каком зеленом друге говорится в загадке? (О лесе)

─ О каких ладошках здесь говорится? (О листьях)

3. Самоопределение к деятельности.

─ А сейчас посмотрите на экран. Какое время изображено на рисунке? (Лето). Действительно мы с вами оказались на зеленой лужайке. Светит солнышко. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчел носится возле цветущих трав! Пахнет медом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики. Кто может назвать друзей Муравьишки? (пчелы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики, стрекозы).

─ Как назвать их всех одним словом? (Насекомые)

─ О чем же мы будем говорить сегодня на уроке? (О насекомых)

─ Почему всех их называют насекомыми? (Дети затрудняются ответить)

4. Работа по теме урока

─ Отгадайте загадку. О каком насеком говорится в ней.

НАД ЦВЕТКОМ ПОРХАЕТ, ПЛЯШЕТ,

ВЕЕРКОМ УЗОРНЫМ МАШЕТ. (БАБОЧКА)

─ Рассмотрим бабочку.

─ Посмотрите внимательно на экран. Какие части тела вы можете выделить у бабочки? (ответы детей)

─ Голова с усиками и хоботком, с помощью которого бабочка пьет нектар;

─ Грудь с крылышками и ножками; брюшко.

─ Сколько крыльев мы видим на рисунке? (два)

─ А сколько всего крыльев у бабочки? (четыре)

─ Значит, художник ошибся? (нет, бабочка сложила крылья.)

─ Посчитайте ножки бабочки. (Дети считают ножки. У бабочки 6 ног.)

─ Посмотрите, а кто это летает рядом с нашей красавицей бабочкой?

(стрекоза, божья коровка)

─ Сосчитайте количество ног у стрекозы и божьей коровки (их по шесть)

─ Сделайте вывод: каких животных можно назвать насекомыми? (У которых шесть ног)

5. Продолжение по теме урока.

─ Наш Муравьишка Вопросник тоже хочет посчитать свои ножки. Помогите ему. (Ученица считает ножки муравья)

─ Сколько ножек у Муравьишки? Что вы можете сказать о Муравьишке? (У Муравьишки шесть ног, значит, Муравьишка ─ насекомое.)




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: