Образовательные технологии

В преподавании курса «Анатомия центральной нервной системы» используются следующие формы:

· лекции, лабораторные занятия, в рамках которых решаются задачи, обсуждаются вопросы лекций и домашних заданий;

· тестирование по отдельным темам дисциплины;

· самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий;

· рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмической работы в течение семестра;

· консультирование студентов по вопросам учебного материала.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Темы рефератов и эссе для подготовки к лабораторным занятиям

1) Микроанатомия нервной ткани. Строение нейрона. Структурные и функциональные особенности отростков нейрона. Классификация нейронов по количеству отростков, по месту в рефлекторной дуге.

2) Сегмент спинного мозга. Его строение. Распределение серого и белого вещества в спинном мозге. Количество сегментов. Понятие о корешках, спинномозговых нервах и спинномозговых узлах.

3) Полости головного и спинного мозга. Спинномозговая жидкость. Её продукция, циркуляция и всасывание. Функциональное значение ликвородинамики.

4) Полости головного и спинного мозга. Спинномозговая жидкость. Её продукция, циркуляция и всасывание. Функциональное значение ликвородинамики.

5) Общая характеристика периферической нервной системы. Понятие о периферическом нерве. Чувствительные, двигательные, вегетативные, нервные волокна. Их формирование.

6) Понятие о сенсорных системах. Структура сенсорных систем.

7) Общая характеристика моторных систем мозга.

8) Общая характеристика мозговых структур, отвечающих за речевую функцию. Ассоциативные зоны коры, отвечающие за речевую функцию.

9) Сравнительная характеристика вегетативной и соматической нервной системы.

10) Формирование нервной пластинки и нервной трубки. Характеристика процессов, их сроки. Особенности развития головного и туловищного отделов нервной трубки. 

Темы лабораторных работ

Лабораторная работа 1.

Общие анатомические вопросы.

1. Из каких основных частей и отделов состоит нервная система человека?

2. Какие принципы заложены в выделении тех или иных частей и отделов ЦНС?

3. Кратко охарактеризуйте структуры ЦНС.

4. Что представляют собой и где располагаются элементы периферической нервной системы?

5. Что означает термин «иннервация»?

6. Какие методы исследования используются в нейроанатомии для изучения строения мозга?

7. Какие методики используются для исследования микроструктуры нервной ткани?

8. Какие основные анатомические термины, указывающие на взаиморасположение отдельных частей и их структуру чаще всего используются?; приведите примеры.

9. Что представляет собой стереотаксический метод исследования структур головного мозга?

10. Какие основные координатные оси и плоскости используются при описании взаиморасположения структур в анатомической практике?

11. Что представляет собой внутренняя среда ЦНС?

12. Какими образованьями защищен головной и спинной мозг от внешних воздействий?

13. Каковы особенности строения твердой оболочки головного и спинного мозга?

14. Что представляет собой ликвор, и как происходит его циркуляция?

15. Какие структурно-функциональные комплексы обеспечивают гематоэнцефалический барьер?

16. Каковы особенности кровоснабжения головного мозга?

 

Лабораторная работа 2.

Микроструктура нервной ткани

1. Какие положения лежат в основе «нейронной теории»; (кем и когда она была создана)?  

2. Из каких структурно-функциональных единиц состоит нервная ткань?

3. Какие структурные элементы выделяют у нейронов, и какие функциональные особенности они определяют?

4. Какие структурные элементы определяют особенности распространения возбуждения по нервной ткани?

5. Чем определяется и какова скорость распространения возбуждения по нервной ткани?

6. Какие существуют типы нейронов, в соответствии с их морфо функциональными особенностями?

7. В чем заключаются морфологические особенности эфферентных нейронов, и где они располагаются?

8. На какие группы подразделяют афферентные нейроны, и где в нервной системе они располагаются?

9. Какова морфология и функция интернейронов?

10. Что такое синапс?

 11. Какие морфологические особенности синаптического образования определяют линейность и дискретность прохождения нервного импульса?

12. На какие типы подразделяют глиальные элементы, и как они распределены? 13. Что такое шванновские клетки, и каков их роль в нервной системе?

14. Какова структура и функция нейросекреторных клеток?

15. Какой структурно-функциональный комплекс образуют нейросекреторные клетки?

16. Какую морфологию имеют периферические нервные волокна (нервы и нервные стволы)?

 

Лабораторная работа 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: