Таблица 2
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Лабораторные занятия | СРС | Консультации | |||||
1. | Анатомия центральной нервной системы (общая структурно-функциональная характеристика нервной системы) | 1 | 1 | 1 | - | - | Еженед. | Собеседование – 1. |
1.1 | Микроанатомия нервной ткани | 1 | 2 | 1 | - | 6 | Еженед. | Собесед. – 2; Участие в лаборат. занятии – 2. |
1.2 | Рефлекс и рефлекторная дуга. | 1 | 3 | 1 | - | 6 | Еженед. | Тестовый контроль – 3; Участие в лаборат занятии – 3. |
1.3 | Отделы нервной системы. | 1 | 4 | 1 | 2 | 2 | Еженед. | Собесед. – 4; Участие в лаборат занятии – 4. |
1.4 | Анатомия отделов центральной нервной системы | 1 | 5-17 | - | - | - | Еженед. | Решение ситуационной задачи – 5; Участие в лаборат. занятии – 6. |
Таблица 2 (продолжение)
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость
(в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||
Лекции | Лабораторные занятия | СРС | Консультации | |||||||
1.4.1 | Анатомия спинного мозга | 1 | 5 | 1 | 2 | 6 | Еженед. | Собесед. – 5; Участие в лаборат. занятии – 6. | ||
1.4.2 | Анатомия головного мозга | 1 | 6,7 | 2 | 2 | 6 | Еженед. | Собесед. – 6; Участие в лаборат. занятии – 7. | ||
1.5 | Общая характеристика периферической нервной системы | 1 | 8,9 | 2 | 2 | 6 | Еженед. | Тестовый контроль – 8; Участие в лаборат. занятии – 8. | ||
1.6 | Функциональная анатомия сенсорных систем | 1 | 10,11 | 1 | 2 | 2 | Еженед. | Собесед. – 9; Участие в лаборат. занятии – 10. | ||
1.7 | Функциональная анатомия моторных систем мозга | 1 | 12,13 | 1 | 2 | 2 | Еженед. | Участие в лаборат. занятии – 11; решение ситуационной задачи – 11. | ||
1.8 | Функциональная анатомия речевой системы мозга | 1 | 14,15 | 1 | 2 | 2 | Еженед. | Участие в лаборат. занятии – 12; терминологический диктант – 12. |
Таблица 2 (окончание)
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||||
Лекции | Лабораторные занятия | СРС | Консультации | |||||||||
1.9 | Функциональная анатомия вегетативной нервной системы | 1 | 16 | 1 | 2 | 2 | Еженед. | Участие в лаборат. занятии – 13 | ||||
1.10 | Нервная система в онтогенезе человека | 1 | 17 | 1 | - | 2 | Еженед. | Собесед. – 14; Участие в лаборат. занятии – 15. | ||||
Итого за 1 семестр | 14 | 16 | 42 | Зачет | ||||||||
Содержание дисциплины
|
|
Общая структурно-функциональная характеристика нервной системы
Общие свойства нервной системы человека.
1.1. Микроанатомия нервной ткани. Строение нейрона. Структурные и функциональные особенности отростков нейрона. Классификация нейронов по количеству отростков, по месту в рефлекторной дуге.
Понятие о синапсах. Их строение и функциональные свойства. Классификация синапсов.
Понятие о нейроглии. Классификация нейроглии. Функциональная роль отдельных видов нейроглии.
Нервные волокна. Их строение и классификация. Сравнительная характеристика миелиновых и безмиелиновых нервных волокон.
Рецепторы, их классификация по локализации, виду воспринимаемого раздражителя, структурным особенностям.
1.2. Рефлекс и рефлекторная дуга. Понятие о рефлексе и рефлекторной дуге. Строение рефлекторной дуги.
1.3. Отделы нервной системы. Центральная и периферическая нервная система. Соматическая и вегетативная нервная система.
Анатомия отделов центральной нервной системы
Анатомия спинного мозга
Расположение и внешний вид спинного мозга.
Сегмент спинного мозга. Его строение. Распределение серого и белого вещества в спинном мозге. Количество сегментов. Понятие о корешках, спинномозговых нервах и спинномозговых узлах.
Серое вещество спинного мозга. Его строение и функциональная характеристика. Строение рефлекторной дуги, замыкающейся на уровне спинного мозга.
Белое вещество спинного мозга. Его строение и функциональная характеристика. Проводящие пути спинного мозга. Их классификация. Характеристика основных проводящих путей.