Методические рекомендации для преподавателя

 

Дисциплина «Делопроизводство и режим секретности» играет важную мировоззренческую и методологическую роль в системе подготовки специалиста.

Подготовка студента по дисциплине «Делопроизводство и режим секретности» предполагает следующие формы занятий:

– аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя;

– обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя (работа выполняется во внеаудиторное время);

– текущий контроль в виде тестирования или проведения письменных контрольных работ;

– групповые и индивидуальные консультации.

Распределение учебного материала для аудиторной и внеаудиторной проработки осуществляется кафедрой в соответствии с учебным графиком. Аудиторная работа проводится в соответствии с тематическим планом.

При проведении лекций необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.

При проведении практических занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и его основные вопросы. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам.

В целях контроля уровня подготовленности студентов и привития им навыков краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе практических занятий может проводить контрольные работы.

Практическое занятие включает в себя также элементы собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов, давать соответствующие рекомендации, в случае необходимости помочь студенту составить индивидуальный план работы по изучению данной учебной дисциплины.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью подготовки специалиста, особенностью контингента обучающихся, а также содержанием изучаемой дисциплины в целом. В учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий.

 




double arrow
Сейчас читают про: